Екатерина Великая
Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях».
Цель: Развивать познание детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Закрепить представление детей о сезонных явлениях природы.
Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки.
Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями - животными.
Развивать координацию речи с движениями.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Снег в гостях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.
Материалы и оборудование: миска со снегом, магнитофон, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», белая ткань для сугроба.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег, пушистый», рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.
Ход экспериментально-исследовательской деятельности
- Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела вот эту красивую коробочку. Но я без вас не захотела ее открывать, потому эта коробка волшебная, она откроется, если мы с вами отгадаем загадки. Ну что, мы попробуем отгадать?
Загадка:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима).
Вы знаете ответ. Когда это бывает? Ответы детей.
- Правильно ребята, это зима. А зимой какая бывает погода?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Вот еще одна загадка:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
Ответы детей.
- Правильно, снежинка.
Послушайте небольшой рассказ про зиму. (Воспитатель включает тихо аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь»).
Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.
Ребята, а давайте превратимся в снежинки, и покажем, как метель нас кружит. Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся.
- Ой, какие снежинки у нас получились красивые, мы кружились, мы летали и посмотрите, что же у нас получилось? Дети замечают небольшой сугроб.
Как вы думаете, что это? Дети отвечают.
- Конечно же, это сугроб.
Давайте мы представим, что мы идем по снегу. Поднимаем выше ноги, переступаем мы сугробы.
Большие ноги шли по дороге:
То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
- Ребята, посмотрите, здесь стоит большая миска.
Давайте, посмотрим, что в ней лежит.
- Как вы думаете, что это?
Вы правильно догадались это снег.
Я предлагая всем подойти и потрогать снег руками.
А кто мне скажет, какой снег?
Дети отвечают.
Воспитатель дополняет ответы детей: холодный, белый, пушистый.
- А если мы возьмём снег рукой и зажмем его в кулачок, то наш снег превратиться в водичку. Давайте попробуем?
Дети экспериментируют.
- Ребята а теперь откройте ваши ладошки. Где же снег? Нет снега. Куда же он делся?
Ответы детей.
- Правильно, снег растаял. Он превратился в воду.
- А какая вода? Дети отвечают.
- Правильно вода грязная, холодная.
- Ребята, а скажите мне, вот многие дети едят снег на улице, правильно они делают? Ответы детей.
- Конечно же нет, ведь в снег грязный, холодный, а еще в нем много микробов.
- Мы с вами сегодня многое узнали. Играли со снегом. Наблюдали за ним. Обязательно расскажите дома родителям, чем мы сегодня занимались, что нового узнали.
А сейчас, предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть, как же блестит снег на солнышке. И что из него можно слепить.
Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?". Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши, чтобы они проходили и через руки, через деятельность, тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.