Елена Бурханова
Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально - исследовательский, экологический проект
«Путешествие капельки»
Проект "Путешествие капельки" средняя группа
Вид проекта : групповой, среднесрочный, познавательно - исследовательский
Сроки проведения: июнь- июль
Цель:
• Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
• Пополнение и обогащение словарного запаса
Публикация «Экспериментально-исследовательский экологический проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
• Сформировать исследовательские способности в процессе изучения
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о сезонных изменения воды в природе
- Формировать представление об осадках
- формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной работе с родителями, коллективной работе.
- воспитывать интерес к познанию, любознательность, ответственность, чувство удовлетворения от проделанной работы
- формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания
- Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители
Ожидаемый результат
• Расширение знаний детей о воде в природе, в жизни живых организмов.
• Пополнение словарного запаса
• Проявление интереса к опытнической деятельности
• Привлечение родителей к жизни группы
• познавательный интерес к экспериментам;
• повышение уровня экологических знаний у дошкольников.
• Выставка совместных работ детей и родителей «Водные фантазии»
• Совместная работа с родителями (Подготовка пособий для проведения опытов и экспериментов)
Этапы реализации проекта.
1 этап
- Заинтересовать проблемой, определить объем знаний детей о воде
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями, педагогами
- Подбор и изучение литературы
- Составление плана экологической недели «Мир открытий»
- Целевые экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры.
- Разработка содержания учебно - воспитательного процесса
2 этап
Познавательное развитие
Задачи.
• Конкретизировать представления детей о различных формах воды в зависимости от погодных условий
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами
• Развивать познавательную активность в момент проведения экспериментов и опытов
• Воспитывать бережное отношение к воде.
- Экспериментально- исследовательская недели «Мир открытий» («Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая», «Вода окрашивается в любой цвет», «Вода растворяет сахарный песок, соль и меняет вкус, не растворяет масло», «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности», «Вода бывает холодной, горячей, тёплой», «Как можно очистить воду (в домашних условиях)».).
- Рассматривание иллюстраций с изображение воды и составление описательного рассказа: «Что мы знаем о дожде».
- Подборка иллюстраций о воде, оформление альбома «Мир воды».
- Целевые экскурсии на реку, пруд, ручей (Исследование водоводоемов со сравнительным анализом прозрачности).
- Игры с водой на улице.
3. Речевое развитие
Задачи.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
• Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
• Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.
- Беседы с элементами диалога «Кому и зачем нужна вода». «Зачем беречь воду», «Значение воды в жизни живых организмов», «Жители морей и озер» «Ходят капельки по кругу»
- Дидактические игр «Кому нужна вода», «Для чего человеку вода» «Отгадай загадки», «Как человек использует воду?»
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением, различных водоемов – составление описательного рассказа и раскрытия причин их появления.
- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок,чтение стихотворений о воде в различных видах. (снег, дождь)
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «родилась речка», «Откуда взялось озеро». «круговорот капельки» и т. Д.
- Речевая игра «Письмо от почемучки»,
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Р. Ф. Рыжова «Экологические рассказы и сказки», «Жила – была речка», «Как люди речку обидели», Л. Муур «Крошка Енот».
4. Художественно-эстетическое развитие
Задачи.
• развивать умение детей рисовать по памяти увиденного на экскурсии
• учить проявлять инициативу и самостоятельность
• Развивать творческие способности. Формировать умения рисовать красками. Размещать рисунок в середине листа. Учить
• Передавать характерные черты изображаемого.
- Совместная деятельность рисование «Рыбы нашей речки», «Радуга», «Капелька в кругу друзей», «дом для рыбки».
- Аппликация «Рыбки», «Радуга на небе» «Солнце воздух и вода»
- Конструирование караблика из бумаги
- Организация выставки детских работ из природного материала: «Водная фантазия», (Совместно с родителями)
- Групповая аппликация «Рыбки в аквариуме»
- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
5. Социально- коммуникативное развитие
Задачи.
• Продолжить формировать представление о гигиенических процедурах
• Познакомить детей профессией – капитан корабля, кок, матрос, рыболов юнга.
Беседы: «Чистые ручки», «Профессии на корабле» «Кто такой юнга», и т. д.
Консультации на тему: «Поведение детей на воде». «Учите детей плавать», и т. д.
3 этап
Подведение итогов
Таким образом, взаимодействие всех участников проекта позволила добиться высоких результатов в исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности.
Данный проект реализован в рамках образовательной программы детского сада и федеральных образовательных стандартов, После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети научились более экономно использовать воду.