МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки»

Елена Бурханова
Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально - исследовательский, экологический проект

«Путешествие капельки»

Проект "Путешествие капельки" средняя группа

Вид проекта : групповой, среднесрочный, познавательно - исследовательский

Сроки проведения: июнь- июль

Цель:

• Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

• Пополнение и обогащение словарного запаса

Публикация «Экспериментально-исследовательский экологический проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах

• Сформировать исследовательские способности в процессе изучения

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о сезонных изменения воды в природе

- Формировать представление об осадках

- формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной работе с родителями, коллективной работе.

- воспитывать интерес к познанию, любознательность, ответственность, чувство удовлетворения от проделанной работы

- формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания

- Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о воде в природе, в жизни живых организмов.

• Пополнение словарного запаса

• Проявление интереса к опытнической деятельности

• Привлечение родителей к жизни группы

• познавательный интерес к экспериментам;

• повышение уровня экологических знаний у дошкольников.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Водные фантазии»

• Совместная работа с родителями (Подготовка пособий для проведения опытов и экспериментов)

Этапы реализации проекта.

1 этап

- Заинтересовать проблемой, определить объем знаний детей о воде

- Составление плана совместной работы с детьми, родителями, педагогами

- Подбор и изучение литературы

- Составление плана экологической недели «Мир открытий»

- Целевые экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры.

- Разработка содержания учебно - воспитательного процесса

2 этап

Познавательное развитие

Задачи.

• Конкретизировать представления детей о различных формах воды в зависимости от погодных условий

• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами

• Развивать познавательную активность в момент проведения экспериментов и опытов

• Воспитывать бережное отношение к воде.

- Экспериментально- исследовательская недели «Мир открытий» («Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая», «Вода окрашивается в любой цвет», «Вода растворяет сахарный песок, соль и меняет вкус, не растворяет масло», «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности», «Вода бывает холодной, горячей, тёплой», «Как можно очистить воду (в домашних условиях)».).

- Рассматривание иллюстраций с изображение воды и составление описательного рассказа: «Что мы знаем о дожде».

- Подборка иллюстраций о воде, оформление альбома «Мир воды».

- Целевые экскурсии на реку, пруд, ручей (Исследование водоводоемов со сравнительным анализом прозрачности).

- Игры с водой на улице.

3. Речевое развитие

Задачи.

• Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

• Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

• Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.

- Беседы с элементами диалога «Кому и зачем нужна вода». «Зачем беречь воду», «Значение воды в жизни живых организмов», «Жители морей и озер» «Ходят капельки по кругу»

- Дидактические игр «Кому нужна вода», «Для чего человеку вода» «Отгадай загадки», «Как человек использует воду?»

- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением, различных водоемов – составление описательного рассказа и раскрытия причин их появления.

- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок,чтение стихотворений о воде в различных видах. (снег, дождь)

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «родилась речка», «Откуда взялось озеро». «круговорот капельки» и т. Д.

- Речевая игра «Письмо от почемучки»,

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Р. Ф. Рыжова «Экологические рассказы и сказки», «Жила – была речка», «Как люди речку обидели», Л. Муур «Крошка Енот».

4. Художественно-эстетическое развитие

Задачи.

• развивать умение детей рисовать по памяти увиденного на экскурсии

• учить проявлять инициативу и самостоятельность

• Развивать творческие способности. Формировать умения рисовать красками. Размещать рисунок в середине листа. Учить

• Передавать характерные черты изображаемого.

- Совместная деятельность рисование «Рыбы нашей речки», «Радуга», «Капелька в кругу друзей», «дом для рыбки».

- Аппликация «Рыбки», «Радуга на небе» «Солнце воздух и вода»

- Конструирование караблика из бумаги

- Организация выставки детских работ из природного материала: «Водная фантазия», (Совместно с родителями)

- Групповая аппликация «Рыбки в аквариуме»

- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

5. Социально- коммуникативное развитие

Задачи.

• Продолжить формировать представление о гигиенических процедурах

• Познакомить детей профессией – капитан корабля, кок, матрос, рыболов юнга.

Беседы: «Чистые ручки», «Профессии на корабле» «Кто такой юнга», и т. д.

Консультации на тему: «Поведение детей на воде». «Учите детей плавать», и т. д.

3 этап

Подведение итогов

Таким образом, взаимодействие всех участников проекта позволила добиться высоких результатов в исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности.

Данный проект реализован в рамках образовательной программы детского сада и федеральных образовательных стандартов, После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети научились более экономно использовать воду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментально-творческом проекте «Превращение капельки»Фотоотчет об экспериментально-творческом проекте «Превращение капельки» Как много сказано о временах года, о Новогодних праздниках, а я хочу вам рассказать и показать о нашем путешествие по проекту "Превращении.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Экологический исследовательский проект по охране птиц зимой «Прилетайте в гости к нам!» Проблема У детей не сформированы элементарные представления о зимующих птицах нашего города Суджа. Дети владеют небольшим запасом знаний.

Экологический исследовательский проект с детьми дошкольного возраста «По страницам Красной книги» Экологический исследовательский проект с детьми дошкольного возраста «По страницам Красной книги» Авторы проекта: Беляева Светлана Геннадьевна.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический праздник «Путешествие капельки» Выполнила воспитатель Павлецова Марионилла Анатольевна МАДОУ "Детский сад №46", г. Березники Цель: Организовать экологический праздник для.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой» Проект "Игры с водой" Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный (с октября по май). Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательский экологический проект «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурханова (УИ 354613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД