Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»

Елена Аймурзина
Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»

Проект "Игры с водой"

Тип проекта : экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (с октября по май).

Предмет исследования: вода в жидком и твердом состоянии.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах

Актуальность: Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Цель: Рассказать детям, зачем нужна вода на земле; объяснить, что без воды нет жизни на земле.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о свойствах воды.

2. Начать формировать представления о значении воды в жизни растений.

3. Показать в какие игры можно играть с водой.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор необходимого материала.

2. Основной:

- работа по планированию;

- оформление уголка экспериментирования;

- взаимодействие с родителями (изготовление цветных льдинок, оформление стенда «Зимние забавы»).

3. Заключительный:

- составление презентации «Игры с водой».

Планирование

Октябрь. «Познакомимся с водой».

Цель: дать представление детям о воде.

1. Вода разливается по поверхности стола.

2. Воду можно собрать губкой ( игровая деятельность: собрать воду с помощью губки, положить губку в лужу, отжать воду из губки в ванну).

Ноябрь. "Маленькие капельки".

Цель: дать представление детям о некоторых свойствах воды.

1. Вода бывает теплая и холодная ( исследовательская деятельность: проверка с детьми температуры теплой воды через стенку ведерка, а холодной - в ведерке.)

2. Вода наливается в разные сосуды. Исследовательская деятельность: разлить воду из большого сосуда в несколько маленьких.

Декабрь. "Тонет-не тонет".

Цель: дать детям представление о том, что в воде легкие и тяжелые предметы ведут себя по-разному.

1. Экспериментальная деятельность : какие предметы утонут?

2. Исследовательская деятельность: ну-ка, вылови (легкие предметы выловить по одному и переложить в ведерко).

Январь. "Снежинка-паутинка".

Цель: дать детям представление о снеге.

1. Экспериментальная деятельность : принести снег в группу и наблюдать за его таянием.

2. Исследовательская деятельность: почему нельзя есть снег?

Февраль. "Удивительные льдинки".

Цель: дать детям представление о льде и его свойстве таять в тепле.

1. Экспериментальная деятельность : принести льдинки в группу и наблюдать за их таянием.

2. Исследовательская деятельность: воду в формочках вынести на улицу.

3. Игровая деятельность: украшение деревьев цветными льдинками; участие в открытом просмотре «Внучка-почемучка».

 Март. "Разноцветная вода".

Цель: расширить представления детей о свойствах воды (окрашивается краской).

1. Исследовательская деятельность: что произойдет с водой, если смешать ее с красками.

2. Игровая деятельность: «Компот для куклы».

Апрель. "Живая вода".

Цель: дать представление детям о необходимости воды для растений.

1. Исследовательская деятельность: наблюдение за цветами.

2. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов в группе.

3. Познавательная деятельность: наблюдение за растениями на улице.

 Май. "Веселые игры с водой".

Цель: закрепить полученные знания о свойствах воды.

Игрушки своими руками: в бутылочку наливается вода, помещаются пуговицы, бусинки, мелко нарезанная фольга. При переворачивании бутылочки предметы медленно опускаются вниз. Брызгалки.

Игры с корабликами в центре «Песок-вода».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе» Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание» Тема: «Игры с водой в младшей группе» Выполнила: А. В. Круглик.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Цель Недели игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Задачи.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ Занятие №1 «Знакомство» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект в первой младшей группе «Игры с водой»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД