Папки-передвижки

Экспериментально-познавательный досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» для детей старшего и подготовительного возраста (1 фото)

Надежда Вахрушева
Экспериментально-познавательный досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» для детей старшего и подготовительного возраста

Цель: Формирование у детей правильных навыков выполнения действий, ведущих к выполнению сохранения собственной безопасности.

Задачи: - показать детям опытным путём, важность правильного выполнения того или иного действия, важность заботы о собственной безопасности;

- учить детей анализировать эффективность своих действий при соблюдении собственной безопасности;

- прививать умения правильно действовать в различных жизненных ситуациях, грозящих собственной безопасности.

Публикация «Экспериментально-познавательный досуг „Уроки безопасности с Незнайкой“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Действующие действия: Незнайка, Чужой человек, Спасатель, Кондуктор, Водитель автобуса.

Атрибуты: Импровизация леса, макет костра, бутылка с водой у каждого ребёнка, макет конфеты, игрушечные собаки и кошки, импровизация автобуса, неизвестный предмет (коробка, управляемые пультом светофоры, два красных флажка, размеченный холл П. Д. Д., две куклы, спасательные круги, носилки, музыкальное сопровождение, мультфильм о правилах безопасности, плакаты на тему безопасности со стихами. Костюмы всем героям.

Ход мероприятия.

Незнайка: (забирает детей из группы) – Предлагаю вам, ребята, прогулку по лесу! Согласны? Тогда всем необходимо взять с собой бутылочку с водой, чтобы не мучила жажда.

Дети и Незнайка отправляются в лес. Входят на поляну и рассматривают деревья и и осеннюю листву. Звучит музыка леса и вдруг, сильный ветер, звуки пожара.

Незнайка: - Ой-ё-ё-ёй! Что-то запахло гарью, неужели где-то пожар? (находят источник дыма - не потушенный костёр). – Что же делать, ребята? Что же предпринять? Куда обратиться?

Происходит диалог о службе спасения, пожарной службе, о том, что можно предпринять до приезда спецслужб. Звонят по номерам 112 и 01. Общими усилиями заливают костёр водой, которая взята с собой. Задействованы все дети. Общими усилиями дети делают выводы.

Незнайка: - Какие молодцы спасли лес и себя! Предлагаю погулять теперь у лесного озера, но для этого нам надо пройти на автобусную остановку.

Во время движения, детей встречает Чужой человек.

Чужой человек: - Ой, какие красивые деточки! Вас, то я и ищу! Смотрите, что у меня есть! Очень вкусная конфета! Всем хватит. Мне позвонила, ваша воспитатель и попросила, что бы я проводил вас до остановки, пойдёмте со мной, пойдёмте … (пытается повести детей другой дорогой). - Воспитатель уже ждёт вас, не там, не там, а вот сюда …

Ведущий (сопровождающий): - Стойте, ребята, кто это? Вы его знаете?

Дети: Нет!

Происходит диалог о том, что нельзя заговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение, уходить с ними. Дети делают выводы о том, что надо сделать при возникновении такой ситуации.

Дети и незнайка двигаются дальше. На тропинке им встречаются разные бездомные животные. Дети и Незнайка пытаются погладить их, взять на руки.

Ведущий: - Подождите, подождите, вдруг они опасны! Задаёт вопросы: почему могут быть опасны?; можно ли заболеть?; могут ли укусить? И др.

Выводы: как надо вести себя при встрече с бездомными животными.

Дети и Незнайка доходят до автобусной остановки, на ней уже стоит автобус. Оговариваются правила посадки в транспорт. Заходят. На сидении лежит неизвестная коробка, Дети пытаются взять в руки коробку и освободить себе место.

Ведущий: (рассаживая детей) обращает внимание всех на коробку. – Это твоя коробка? Где ты её взял? Откуда она здесь? И т. д.

Совместно с кондуктором дети делают выводы о том, что неизвестные предметы в транспорте, на улице, в помещении могут быть опасны. Как надо поступить при обнаружении такого предмета?

Ведущий, кондуктор: Чтобы было веселей нам ехать, давайте немного споём и разомнёмся после долгой ходьбы. Уважаемый водитель, включите нам музыку, пожалуйста!

Дети и ведущий выполняют движения под музыку сидя на своих местах.

Кондуктор: - Остановка, «Лесное озеро»!

Все выходят, проговаривая правила высадки пассажиров и двигаются к пешеходному переходу. Воспитатель достаёт два красных флажка.

Воспитатель и Ведущий выстраивает детей парами, даёт флажки и оговаривают прохождение пешеходного перехода. Ждут зелёного света для пешеходов. Пройдя по пешеходным переходам, все участники двигаются в помещение бассейна к «Лесному озеру».

Незнайка: - Ого, какая красота! Сейчас, я повеселюсь и поиграю на самом краешке этого берега! (встаёт на борт бассейна, пытается прыгнуть)

Ведущий задерживает Незнайку, обращает на действие, происходящее на другом берегу. Вдруг, на другом краю бассейна (озера, с борта падают в воду двое отдыхающих детей (две куклы).

Ведущий и Незнайка: Ой-ё-ё-ёй! Надо срочно что-то делать! Надо звать на помощь! Смотрите, вон там лежат спасательные круги, срочно кидайте в воду! Зовите спасателей!

Дети: кидают в воду круги, зовут на помощь спасателя, звонят в скорую помощь 03.

Спасатель: свистит в свисток, спасает отдыхающих.

Экспериментально-познавательный досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» для детей старшего и подготовительного возраста

В это время выносят носилки. На носилки кладут пострадавших, и уносят. Дети говорят выводы о правилах поведения на воды.

Незнайка: - Ух! Ничего себе, у нас сегодня прогулочка получилась… Я, что то устал и разволновался. Ребята, давайте в кино пойдём, что ли? Там, по-моему, сегодня мультфильм полезный и успокоительный показывают!

Все участники проходят в кинозал, соблюдая правила безопасности на дорогах.

Рассаживаются и смотрят фильм о правилах безопасности.

Ведущий: - Ну, ребята, вы такие молодцы! И костёр потушили, и с Чужим человеком не пошли, и в автобусе проявили бдительность. Очень правильно переходили дорогу. Вовремя увидели и спасли пострадавших на озере. Всё правильно сделали и узнали много важных правил, для собственной безопасности. А, ещё и Незнайку научили!

Незнайка благодарит за прогулку.

Ведущий дарит детям дидактический материал по правилам безопасности.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить»Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить» Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста \"Будем в армии служить\" Цель -Воспитание любви к семье, гордость.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательный досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД