Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Добро пожаловать в чудо»

Светлана Ожиганова
Конспект занятия по экспериментированию «Добро пожаловать в чудо»

Познавательное развитие

Экспериментирование «Добро пожаловать в чудо»

Составила воспитатель Ожиганова С Г

МБДОУ «Буратино» НГО

Цель: развивать познавательный интерес.

Задачи.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь детей.

Образовательная: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Добро пожаловать в чудо“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальная колонка, стеклянный стакан, тарелка, пластилин, спички, зажигалка, вода, краски разных цветов, банка, колба, масло растительное, сироп цветной, стаканы, халаты, чепчики, перчатки.

Раздаточный материал: пластиковые тарелочки, салфетки, кисти, молоко, моющее средство, краски, форма, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель подготовительной группы (ВПГ) : Ребята, нас сегодня пригласили в лабораторию посмотреть на чудеса, которые в ней происходят.

(Дети подготовительной группы одевают фартуки и нарукавники. Идут и видят в зале детей младшей группы, которые играют в игру)

ВПГ: А может и малышей с собой возьмём? Им тоже интересно будет.

(Заходят в зал и приглашают с собой малышей)

Дети идут на звуки музыки и находят лабораторию. Перед входом в лабораторию стоят столы, на которых приготовлены фартуки для малышей и одежда для воспитателя младшей группы (ВМГ).

ВПГ: Стоп! Прежде чем войти в лабораторию, надо познакомиться с правилами поведения ней! (На двери лаборатории висят правила поведения в ней. Последнее из правил: не забудь одеть спецодежду. Дети мл гр и ВМГ одевают спецодежду).

Под негромкую таинственную музыку дети заходят в лабораторию, в которой выключен свет и светиться разноцветный фонарик.

ВМГ: ой, как здесь таинственно и интересно. Сейчас начнется…

Дети походят в первую зону для экспериментов и занимают места в зрительной зоне.

ВПГ: чудеса начинаются! (включается свет)

Чудо номер один! Для того, чтобы его сотворить, я беру тарелку, в неё приклеиваю пластилин и в него закрепляю две спички, и в тарелку аккуратно наливаю волшебную воду. Теперь, внимание, поджигаю спички и быстро накрываю их стаканом.

Ой, смотрите, что произошло? (ответы детей)

ВМГ: чудо номер два! Для того, чтобы оно свершилось, я беру колбу и наливаю в неё красивую воду. Теперь я возьму чудесное масло и тоже вылью его в колбу. А теперь пришла очередь волшебной таблетки. Кидаю её туда же и …. Чудо начинается…

ВМГ: А теперь вы все станете учеными и будете участвовать в волшебстве…

(звучит волшебная музыка)

Посмотрите, в этой бутылке налита простая вода. (ВПГ показывает детям бутылку с водой) Какого она цвета? Вы все сейчас понюхаете её и попробуете её вкус (ВПГ и ВМГ наливают по стаканам воду из бутылки и раздают детям). Есть у воды вкус и запах? А сейчас, внимание, добавляю в бутылку с водой волшебное вещество! Встряхнем нашу бутылку… Вуаля! А вода то уже не какая то другая… Ну что? Пробуем что получилось? (дети пробуют воду с сиропом и сами делают выводы)

Звучит волшебная музыка. ВПГ: Ребята, посмотрите, у вас в кармашке халата что то лежит. Поднимите вверх руку с тем, что вы вытащили из кармана и найдите у кого то же самое. (Дети делятся на пары старший – младший).

ВМГ: Чудеса продолжаются! Вы превратились в волшебников, которые сами творят чудеса. Старшие волшебники и младшие волшебники. Прошу вас проходите парами за столы творить чудо сами… (дети проходят за столы, на них стоят приготовленные тарелки с молоком, стаканчики с моющим средством, ватные палочки, кисти, краски. ВПГ быстро собирает фигурки в тарелочку).

А сейчас, внимание! Старшие волшебники, придвиньте тарелки с молоком. Младшие волшебники, возьмите, пожалуйста, кисти, макните их в краску и капните в молоко, только будьте очень аккуратны, а то волшебство не получится. Капнули? Положите кисти на подставку. Старшие волшебники, теперь вы. Возьмите ватную палочку и макните её в стаканчик с чудесным средством. Опустите палочку в тарелку с молоком и подержите её там. Что вы видите в тарелке? (рассуждения детей)

ВМГ: Вы теперь стали настоящими волшебниками!

ВПГ: А у меня и свидетельство волшебника имеется!

ВМГ: А у меня тоже есть. А теперь, ребята и у вас всех будет!

Под волшебную музыку детям раздают свидетельства волшебников.

ВПГ: Ну теперь с такими то документами мы часто будем ходить в лабораторию.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Добро пожаловать в чудо»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД