Мичурина Анастасия
Экспериментирование на прогулке «Снежинка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Экспериментирование на прогулке '' Снежинка в гостях''
Программные задачи :
- Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый ;
- Закрепить знания свойств воды: холодная, теплая.
Предварительная работа:
наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; купание кукол; наблюдение за водой; чтение художественной литературы.
Средства:
Публикация «Экспериментирование на прогулке „Снежинка в гостях“» размещена в разделах
- Зима
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
Тазик для снега; бумажные снежинки; поднос; стакан; большая Снежинка из фольги; коробка, магнитофоновая запись.
Методы и приемы:
Мативация, игра, художественное слово, вопросы, магнитофоновая запись, исследование, вывод, индивид. работа.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Ход работы:
Беседа с детьми
Что у нас под ногами? (снег)
- Снег какой? (белый, пушистый)
- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывается волшебная коробочка, в ней снежинки из бумаги, подбрасывают вверх! Что делают снежинки? (летят)
Какие они? (легкие). Включается песенка" Белые снежинки" (дети повторяют движения за воспитателям).
- Они настоящие? (нет)
- А какие они? (бумажные, игрушечные)
А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и мы прочитаем стихи про Маринку
У моей Маринки
Две красивые снежинки
всем хотела показать
Глядь, снежок и не видать.
- Растаяли ваши снежинки? (нет)
- А почему? (они ненастоящие, поэтому они не тают в руках)
Опыт с водой и снегом. А теперь возьмите из тазика снежок
- Посмотрите, я взяла немножко, много снега брать нельзя, можно простудиться!
Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение про Маринку. (Дети берут снег в руки читают стихотворение еще раз)
- Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)
Почему? (ладошки теплые)
Давайте вытрем руки полотенцем
Вода сливается с подноса в стаканчики
- Это что? (вода)
- Вода из чего получается? (из снега)
- Можно пить эту воду? (нет)
- Почему? (потому что она грязная)
- А кому можно пить эту воду? (птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т. Возьмем эту воду в группу, польем наши цветочки!
Опыт с водой.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (бутылка с водой) вспомним, какая может быть вода (чистая, грязная, теплая, холодная). У нас чистая вода или грязная (чистая). А как нам узнать, теплая она или холодная (нужно потрогать)
Потрогайте, какая вода? (теплая)
А если в снег налить теплой воды, что с ней произойдет? (он растает)
Давайте попробуем! Ребята, что происходит со снегом? (он начинает быстро таять и превращается в воду.)молодцы!
Снежинка прощается с детьми, обещает прилететь еще раз. Дети прощаются со снежинкой и танцуют с ней под песенку,Снег- снежок''
- Что же мы сегодня делали?
- Почему же тает снег у нас в руках?
Какую воду можно пить?
Что произошло, когда мы в холодный снег налили теплой воды? Молодцы ребята!