Папки-передвижки

Экспериментирование посредством худодожественно-этического творчества в ДОУ

наталья неупокоева
Экспериментирование посредством худодожественно-этического творчества в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд “Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

(Конфуций)

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Особый интерес представляет использование нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования.

2 слайд

Публикация «Экспериментирование посредством худодожественно-этического творчества в ДОУ» размещена в разделах

Самым доступным вариантом для проявления творчества в детском возрасте является художественно-продуктивная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, лепят из пластилина, глины, соленого теста, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным и эффективным способом освоения окружающего мира.

3 слайд

В ходе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщение; развитие речи при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов.

Ребёнок учится высказывать свою точку зрения, рассуждать, доказывать, спорить, делать выводы, ставить вопросы и находить на них ответы, уметь видеть предметы с новой необычной и неожиданной стороны. Ребенок не получает готовых ответов, готовых шаблонов, а учится рассуждать. Здесь нет места страху, неуверенности, тревоге, подавленности.

4 слайд

Использование художественного экспериментирования с нетрадиционными материалами способствует развитию у ребё нка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги;

- глазомера и зрительного восприятия;

Слайд 5

- внимания, усидчивости и наблюдательности;

- эстетического восприятия;

- эмоциональной отзывчивости;

- познавательной активности в целом.

6 Слайд Экспериментирование с цветом. Дети активно смешивают цвета, высветляют, затемняют исходный цвет для получения нужного оттенка. Особый интерес вызывает смешение цветов пластилина. В результате дети приходят к пониманию механизмов получения нужного цвета, кроме того, получают представления о цветовой гармонии;

7 слайд

- экспериментирование с материалами, их свойствами: традиционные- гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон;

нетрадиционные- солёное тесто (поделки можно украсить бусами, семенами, перьями, жатая бумага, ткань, нитки, проволока, коктейльные трубочки, ватные палочки, листья, зубная щётка, вата, бросовый и природный материал.

Техники рисования:

8 Слайд

- рисовать можно не только карандашом и кистью, но и пальчиком, ладошкой;

9 Слайд

-печать листьев, наносится краска на лист и отпечатывается на листе бумаги;

10 Слайд

- кляксография, на листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу;

11 Слайд

-набрызгивание, понадобится зубная щетка. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем, проводя пальцем по ворсе щётки. Либо, набираем краску на кисть и постукиваем по ней, краска разбрызгивается;

12 Слайд

-рисование ватными палочками и втулкой;

13 Слайд

-рисование отпечатками, это может быть вика, слабо надутый воздушный шар

14 Слайд

- либо отпечаток жатой бумаги;

15 слайд

-монотипия, рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток. После этого изображение можно дорисовать или украсить;

16 Слайд

-ниткография, опускаем нить в краску, помещаем между сложенным пополам листом бумаги и, прижав ладонью бумагу вынимаем нить.

17 слайд

-рисование свечой, на плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут выступать восковые изображения.

18 Слайд

В процессе разработки НОД с художественным экспериментированием стоит придерживаться алгоритма организации ситуаций проблемного взаимодействия взрослого и детей.

Во вводной части важно создать положительную эмоциональную атмосферу, используя социоигры - подари хорошее настроение, улыбку,

-сюрпризный момент, приходит герой из сказки, мультфильма, предлагает отправиться в путешествие; нравственный аспект-просьба о помощи,

-формулирование проблемных вопросов (Куда-то исчезли все карандаши и кисти… Чем же мы будем теперь рисовать). Как получилось пушистое облако? Как можно придать объём листочку) и т. д.

2. Основная часть – совместное обсуждение проблемы, поиск решения (при помощи каких инструментов и техник можно решить поставленную задачу, проблему)

3. Заключительная часть. Подводя итог, обсуждаем, что получилось легко, а в чем были затруднения, отмечаем наиболее удачные решения. Повторяем основное правило экспериментирования : неудачное решение – это тоже положительный опыт. На этом же этапе мы организуем выставку готовых работ.

7 слайд

В заключении хочу прочитать вам слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!».

 

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Фотоотчёт о коллективном изготовлении плаката посредством художественного творчества «Детские ладошки — символ единства»Фотоотчёт о коллективном изготовлении плаката посредством художественного творчества «Детские ладошки — символ единства» Наша великая страна отмечает 4 ноября День народного единства. Для россиян этот праздник важен как память о подвиге наших предков, которые.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Фотоотчет «Проект «Экспериментирование»Фотоотчет «Проект «Экспериментирование» Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Экспериментирование. Электрический ток из лимонаЭкспериментирование. Электрический ток из лимона Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности ребёнка. Задачи:формирование представлений о физических и химических явлениях, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование посредством худодожественно-этического творчества в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование посредством худодожественно-этического творчества в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наталья неупокоева (УИ 265642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД