ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»

Мария Сорокина
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»

ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; учить выявлять свойства пластмассы; развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка;активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые; воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и не перебивать.

Материал:

Много небольших пластмассовых предметов (игрушки, пуговицы, прищепки) по два небольших предмета из стекла, дерева, металла; прозрачные и цветные пластмассовые стаканчики, пуговицы, деревянные палочки по количеству детей; контейнеры с водой (1 на 2-х детей).

Предварительная работа: Досуги, ОД, беседы о разных видах материалов (дерево, металл, стекло). Дидактические игры «Что из чего?», «Чудесный мешочек»

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»

Ход ОД:

В группу под музыку «А кто такие Фиксики?» заходит фиксик Нолик. Предлагает организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает уже одетым в специальную одежду детям начать совершать увлекательные эксперименты.

Нолик. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись»

После того, как дети сели за столы, Нолик напоминает правила поведения в лаборатории.

Нолик. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Дети. Пластмасса.

Нолик. Молодцы. Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой при нагревании и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

Нолик. Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети. Из пластмассы.

Нолик. Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

Нолик. А теперь посмотрите на мой стол и выберете, какие пластмассовые предметы находятся на нем? (Дети перечисляют).Уберите с моего стола лишние предметы. (Вызываю несколько человек).

Нолик. Все оставшиеся предметы схожи тем, что они? (пластмассовые). А чем же отличаются эти предметы друг от друга? (формой, цветом, величиной).

Да, а еще одни предметы цветные, а другие - нет.

Нолик. Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда игрушку. Видите ли вы ее?

Дети. Да.

Нолик. Что вы можете сказать о пластмассе?

Дети: Пластмасса может быть прозрачной.

Нолик. Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.

Дети. Мы не видим игрушки. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Нолик. Молодцы! А теперь потрогайте предметы и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети. Может быть гладкой, а может быть шершавой.

Нолик. А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. (Стучит деревянной палочкой по пластмассовому стакану.) Звук глухой у пластмассовых предметов. Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети. У пластмассовых предметов глухой звук.

Нолик. Правильно.А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Нолик. А что будет, если сжать пластмассовый стаканчик в руке?

Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять. Нолик предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.

Затем Нолик роняет стакан на пол.

Нолик. Ребята, посмотрите, а с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет? Почему?

Дети. Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.

Нолик. Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски, таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.

Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Дети: пластинки могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Нолик. А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт. У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите игрушки легкие или тяжелые? А почему?

Дети. Игрушки легкие, не тонут. (Если дети затрудняются ответить, Нолик сам делает вывод о том, что пластмасса легкая).

Нолик. А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите, проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят, проходит вода или нет.

Нолик. Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, то есть она водонепроницаемая.

Нолик. Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети. Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно и холодно, даже если пластмасса будет прозрачной.

Нолик. Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети. Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Нолик. Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. Пластмасса (гладкая или шершавая, твердая, прозрачная или цветная, небьющаяся, но хрупкая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей). Молодцы, вы очень хорошо поработали!

Нолик. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях такого материала, как пластмасса. Наше занятие с вами закончено. А в подарок вам я принес поиграть очень интересную игру, в которой часть деталей пластмассовые, а часть резиновые. Именно с резиной мы и познакомимся поближе в следующий раз. До свидания.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 22:13
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;...
Фотоотчет «Сердечки с сюрпризом для любимой мамы» в подготовительной группе
День матери - один из самых трогательных и светлых праздников, который отмечается в мире. Ведь с образом матери ассоциируются самые лучшие воспоминания в...
Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение...