альфина рахманкулова
Экспериментирование с камнями в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение № 1 Детского сада № 152 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Экспериментирование с камнями
В средней группе «Радуга»
Выполнила: Рахманкулова А. Ф
Челябинск 2022
Цель:
Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами
Задачи:
1. Учить классифицировать камни по признакам
Публикация «Экспериментирование с камнями в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать исследовательские умения: наблюдение, делать предположения, обобщать
3. развивать внимание, мышление, память, речь
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Материалы: фотографии гор, горных ландшафтов; разнообразные камни по размеру и цвету; лупы; пластилин; сосуд с водой; деревянный предмет; коробка с предметами (шишка, камень, деревянный кубик, кусок ткани, металлическая ложка и т. д.)
Предварительная работа:
Беседы с детьми о горных породах Урала, рассматривание иллюстраций о горных породах Урала; знакомство с профессией геолога; просмотр сказки П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Ход экспериментирования:
Чтение стихотворения «Камни»
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет.
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким – в ладошке лежать,
Тяжёлым, большим – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадает?
Кто этот предмет по приметам узнает? (Камень)
Взрослый. Где мы можем встретить камни? (В горах, на море, в украшениях и т. д)
Дети рассматривают иллюстрации на доске.
Взрослый. Садитесь за столы (На столе разложены камни, дети их рассматривают через лупу)
Взрослый. Внимательно рассмотрите камни. Какие они? ( Разные: большие, маленькие, красивые, гладкие, цветные)
Какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самые красивые камешки (Дети выбирают камни)
Взрослый. Что вы чувствуете? Какие они на ощупь? (Гладкие, холодные)
Опыт 1. А теперь возьмите пластилин в другую руку и сожмите в ладони? Что произошло с камнем, и что с пластилином? (Пластилин смялся, а камень нет. Потому, что камень твёрдый, а пластилин мягкий). Сейчас попробуем изменить форму камня. Нажмите на камень. А теперь на пластилин. Где осталась ямка? (Дети мнут камни, катают в ладонях, тянут в разные стороны). Изменил ли камень форму? (Нет. Из него ничего нельзя слепить). Итак, из этого опыта мы узнали, что камень твёрдый!
Опыт 2. А теперь попробуйте изменить форму пластилина (Предложить детям проделать тоже с пластилином). Чем отличается пластилин от камня? (Пластилин мягкий, он меняет форму, из него можно лепить). Из этого опыта мы узнали, что камень не мнётся!
Опыт 3. Взрослый. Дети, как вы думаете, что будет, если камень положить в воду? (он утонет). Бросьте камень и понаблюдаем, что с ним будет? (Дети выполняют). А теперь возьмите предмет у вас на подносе, из чего он сделан? (из дерева, попробуем опустить в воду деревянный предмет (он не тонет). Почему камень утонул, а деревянный предмет нет? (Камень тяжёлый, а дерево лёгкое). Из этого опыта мы узнали, что камень тяжёлый!
Физкультминутка
По дорожке шли, шли (Ходьба на месте)
Много камешков нашли (Наклонились)
Присели, собрали и дальше пошли (Присесть и складываем)
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке (Прыжки на левой ножке)
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке (прыжки на правой ножке)
По дорожке побежим (Бегаем на месте)
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на двух ногах)
Стоп! Немножко отдохнём! (остановиться)
И опять работать мы пойдём! (ходьба на месте)
Игра «Ящик ощущений»
Положить в ящик несколько предметов, в том числе один-два камня. Предложить ребёнку определить, что находится внутри.
Взрослый. Что внутри? (Камень). А как ты определил, что это камень? (Он гладкий, холодный, тяжёлый)
Предложить следующему ребёнку определить предмет
Взрослый. Что ты ощущаешь? (Ткань). А как ты определил? (Она мягкая, мнётся, немного ширшавая)
Так предложить остальным детям определить предмет.
Взрослый. Вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам посетить наш музей камней!
Дети рассматривают камни, делятся впечатлениями