Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]»

Цель: формирование умения произносить звук [ц], различать слова со звуком [ц].

Ход НОД

В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Чтобы попасть в город звуков, воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы сомкнуты и не видны.

«Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Лопаточка»

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Знакомимся со звуком [ц]“» размещена в разделах

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Заборчик»

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.

«Наказать непослушный язычок»

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя.».

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Если мама спит, как вы попросите других не шуметь?

• Какой звук произнесёте?

Дети с воспитателем произносят «Ц-ц-ц-ц-ц», прикладывая палец к губам. Воспитатель сообщает, что сегодня дети знакомятся с ещё одним жителем города звуков — звуком [ц].

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки со звуком [ц]:

• Ца-ца-ца — вот идёт овца,

• Цу-цу-цу — не боюсь овцу,

• Цы-цы-цы — нет овцы.

• Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.

• Ец-ец-ец — мы ели огурец.

• Ац-ац-ац — у меня матрац.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.

Воспитатель называет или спрашивает у ребят, что происходит на картинке. Предлагает повторить.

• На картинке разговаривают белочки. Они произносят «цик-цик».

• На картинке идёт лошадка. Копыта лошадки стучат «цок-цок».

• На картинке бабушка зовет цыплят. Бабушка говорит «цып-цып».

• На картинке кошка ловит бантик. Кошка делает лапками «цап-цап».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл.

Воспитатель просит ребят произнести слова, выделить звук [ц] в слове. (цирк, цапля, солнце, цыпленок, ножницы, яйцо)

В завершение занятия воспитатель может предложить поиграть за звуком [ц] в прятки. Звук [ц] спрятался от детей в словах. Воспитатель предлагает упражнение «Закончи слово».

Закончи слово звуком [ц]:

• Дворе (ц)

• Молоде (ц)

• Жиле (ц)

• Леве (ц)

• Плове (ц)

• Ледене (ц)

• Продаве (ц)

Закончить слово слогом -ца:

• Мельни (ца)

• Води (ца)

• Певи (ца)

• Кури (ца)

• Ули (ца)

• Больни (ца)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:50
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД