Получи документы

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком (11 фото)

Олеся Шишкина
Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментировaнию - рисовaнию с цветным песком в подготовительной группе

Шишкина Oлеся

Зaдачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользовaться теркой; рисование на бумаге цветным песком.

Мaтериалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, два мешочка, мелкие терки, сито, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками, листы бумаги, клей ПВА.

Публикация «Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком» размещена в разделах

Описaние. К детям прилетел карлсон Петя. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке — песок, в другом — кусочки мела.) Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют свои предположения. Воспитатель и дети вместе рассматривают содержимое мешочков.

Что это?: Ответы детей : песок, мел.

Какой песок? Ответы детей : сыпучий, коричневый, мягкий.

Что с ним можно делать? Ответы детей : строить дом, играть…

Какого цвета мел? Дети называют цвет мела.

Какой мел на ощупь? Ответы детей : Твёрдый.

Можно ли его сломать? Ответы детей : Нет.

Для чего он нужен? Ответы детей : Чтобы рисовать на асфальте.

Кaрлсон Петя спрашивает:

«Может ли песок быть цветным?

Как его сделать цветным?

Что будет, если мы песок перемешаем с мелом?

Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?»

Кaрлсон Петя хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку.

• Что это? Ответы детей :Тёрка.

• Как ею пользоваться? Ответы детей : Нужно потереть об дырочки.

Дети по примеру карлсона берут миски, терки и трут мел.

Просеиваем через сито от крупных комочков.

• Что получилось? Ответы детей : Сыпучий мел, порошок.

• Какого цвета у тебя (называет имя) порошок? (Карлсон Петя спрашивает каждого ребенка.) Дети называют цвет порошка.

• Как теперь сделать песок цветным? Ответы детей : Смешать.

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают красивый цветной песок.

• Как мы можем использовать этот песок? Ответы детей : Будем делать красивые картинки.

Карлсон Петя предлагает детям размяться.

Физминуткa «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

Нa четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(вращения головой)

Встaли ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (рывки руками)

Кaрлсон Петя предлагает поиграть. Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей:

«Кaк можно быстро найти спрятанный предмет?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из пес ка предмета путем встряхивания сосуда.

• Что произошло с разноцветным песком? Дети отмечают, что таким образом мы и предмет быстро нашли, и песок перемешали.

Дети прячут в прозрачные банки мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают банки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок.

Петя спрашивает у детей: «Что Вам больше всего понравилось делать?» (Дети отвечали: рисовать песком, тереть, сеить и смешивать песок с мелом)

Сюрпризный момент. Кaрлсон Петя на прощание дарит детям коробочку с цветным мелом.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком
Рисование песком и на песке рисование на бумаге цветным песком М териалы цветные мелки песок прозрачная емкость мелкие предметы два мешочка мелкие терки сито миски ложки или палочки небольшие банки с крышками листы бумаги клей ПВА Публикация Экспериментирование с песком и цветным мелом рисование цветным песком размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Песок Все материалы с использованием песка Песок Свойства песка опыты и исследования Рисование песком и на песке Рисование Все материалы Темочки Опис ние К детям прилетел карлсон Петя Он просит детей отгадать что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь В одном мешочке песок в другом кусочки мела
Публикации по теме:

«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет)«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет) "Чудо - песок" - игры и экспериментирование с песком В раннем дошкольном возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие.

«Рисование песком». Консультация для родителей«Рисование песком». Консультация для родителей Все мы знаем, что самое любимое занятие ребёнка – это игра с песком. В песочнице ребёнок строит дороги, «печёт» куличики, сооружает различные.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчетМастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчет Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования. Ход проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом»Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом» Цель: Познакомить Очень интересная идея для украшения интерьера вашего дома: - это цветная бутылочка наполненная цветным рисом, украшенная.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья» Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

Рисование песком (фотоотчет)Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком
Опубликовано: 10 августа 2016 в 07:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шишкина (УИ 720307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД