Получи документы

Экспериментирование в подготовительной группе «Термометры и температура»

Татьяна Федулова
Экспериментирование в подготовительной группе «Термометры и температура»

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

познакомить детей с понятием «температура»;

формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

сравнить разные виды термометров;

формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;

пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Термометры и температура“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

«Волшебная коробка», ребусы со словами «термометр» и «градусник», настольная лампа,

термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека (электронный и ртутный,

карточки с изображением термометров (с разной температурой,

2 стакана с водой (холодная и горячая (синий и красный)

чашка и блюдце,

карточки для игры «Скажи наоборот».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)

- Давайте посмотрим. (Открывают коробку)

- Что это такое? (шифр, ребус).

- Попробуем расшифровать слова.

- Какие слова получились? (термометр, градусник).

- Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры)

- Это название одного прибора или разных? (одного прибора).

- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)

- Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид- разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть еще термометры и электронные для измерения температуры тела.

- Ребусы отгадали, теперь давайте посмотрим, что лежит в нашей коробочке (открывают-лежат два термометра).

Рассматривают какие термометры (уличный, комнатный).

Термометры похожи: у каждого стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала с делениями. Каждое деление - это 1 градус. Жидкость внутри стеклянной трубки-это окрашенный спирт.

Отличие термометров: у уличного термометра цифра-0-это граница между градусами тепла и холода.

- Как действует термометр если тепло, холодно? (спирт состоит из мельчайших капелек, которые при нагревании расширяются, и тогда жидкость поднимается по трубке, а при охлаждении капельки спирта сжимаются, становятся меньшего размера, при этом жидкость в стеклянной трубке опускается)

Предлагается серия опытов

- Где температура воздуха ниже и почему? (дети отмечают температуру воздуха на улице (градусник за окном) и в группе, делают вывод, что на улице температура воздуха ниже).

- Почему в группе теплее, чем на улице (защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют).

1 опыт – Посмотрим, действительно ли лампы могут обогревать воздух (настольную лампу включить + термометр) – отмечают температуру на начало опыта и на конец.

2 опыт – Подышали на ладошку. Тепло или нет?

Вывод: Лампы и наше дыхание влияют на температуру воздуха в группе.

- Что влияет на температуру воздуха на улице? (время года, солнце, ветер и т. д.)

- У меня в руках карточки с изображением термометров с разной температурой воздуха.

Задание: Определите температуру воздуха и подберите время года, какое подходит к температуре. (Дети определяют, выбирают карточки со временем года, объясняют).

- 10° - зима

- 0° - поздняя осень, может быть, начало зимы и т. д.

- +20 - лето

- В какой стране у нас всегда плюсовая температура? (Африка)

- А где всегда холодно и температура всегда минусовая? (Север, Северный полюс)

Посмотрим, может быть, в коробке появился еще термометр.

Достали водный термометр – рассматривают.

На шкале термометра нет цифры-0.

- Давайте определим температуру воды с помощью термометра.

Опыт 1 :

У меня в двух стаканах вода. С помощью термометров определите,в каком из двух стаканов холодная вода,а в каком теплая. Опускают градусники в стаканы разного цвета (синий и красный).

Сравниваем температуру на градусниках. (+40 градусов-горячая вода и +3 градуса-холодная)

В какой воде столбик опустился ближе к 0°? (холодной).

- И в горячей и в холодной столбик поднимается выше нуля, почему?

Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).

Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.

При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)

Опыт 2 : Нальем в чашку и блюдце горячей воды. Где быстрее остынет? (Предположения детей).

Пока вода остывает проводится физ. минутка

«Вверх – вниз»

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Проверяют опыт. Где быстрее остыла вода? В блюдце. (блюдце широкое, чашка – узкая.)

Вывод: В широкой посуде вода остывает быстрее.

- С какими термометрами еще не познакомились? (медицинские)

- Для чего они нужны (для измерения температуры у людей)

Смотрят в коробке. Показываю два вида термометров. Какие термометры?

(Ртутный и электронный.) Рассматривают термометры. Сравнивают.

У ртутного шкала начинается с цифры 35 градусов, и заканчивается цифрой 42, т. к. температура тела у человека не бывает ниже 35 градусов и выше 42 градусов.

Электронный термометр более современный и безопасный. Им пользуется медсестра у нас в дет. саду.

Опыт 1:

- А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у одного из вас.

- кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?

- 36 и 6

- Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

-Больше 37

Пока измеряем температуру у ребенка, поиграем в игру «Скажи наоборот» (д/игра) (карточка)

Растаял – замерз

Здоровый – больной

Холодно – тепло, жарко

Высокая – низкая

Остыл – нагрелся

Поднялся – опустился

-Ну, теперь можно посмотреть на термометр… Так 36 и 6, Ты здоров!

ВЫВОД: Давайте теперь сделаем вывод. С какими термометрами познакомились. Принцип действия у всех одинаковый (расширение - сужение).

Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

А теперь давайте сделаем термометры. (дети на термометры шаблоны связывают красную и белую нитки между собой)

Заключение:

Предложить детям ответить на вопросы с помощью изготовленных термометров.

Вопросы:

1. Днем температура +10 градусов (дети показывают на своих термометрах)

2. К вечеру температура понизилась на 7 градусов. Сколько градусов будет на термометре вечером?

3. Ночью она еще понизилась на 5 градусов. Какая температура ночью?

Дети показывают температуру своими термометрами.

Публикации по теме:

Что делать, если ребенок перегрелся на солнце и у него поднялась температура? Что делать, если ребенок перегрелся на солнце и у него поднялась температура? Летом, родители уделяют большое количество времени прогулкам.

Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Детское экспериментирование по очистке воды» Группа: подготовительная, возраст.

Конспект НОД в подготовительной группе. Занятие-экспериментирование «Три состояния воды»Конспект НОД в подготовительной группе. Занятие-экспериментирование «Три состояния воды» Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое. Развитие интереса к экспериментированию.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура» Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационный - Приветствие "Доброе утро!" -В мире много интересного, Нам порою неизвестного.

Опыт работы воспитателя подготовительной к школе группы «Детское экспериментирование как метод обучения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г. Подольск Выступление на Городском методическом объединении.

Экспериментирование для детей старшей и подготовительной групп Экспериментирование для детей старшей и подготовительной групп Любое экспериментирование начинается с наблюдения – это первая ступенька.

Экспериментирование в младшей группе "Экспериментирование в младшей группе" Мы, педагоги и родители воспитанников ДОУ хотим видеть наших детей любознательными, общительными,.

Экспериментирование в подготовительной группе Сентябрь 1. Опыт «Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цели: Объяснить смысл слова «круговорот». Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе. Нарисовать схему круговорота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в подготовительной группе «Термометры и температура»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД