Нахушева Марьяна Арсеновна
Экспериментирование в подотовительной группе «Цветной снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в подотовительной группе «Цветной снег»
Опыт 1: МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ
Проводили с детьми опыты со снегом, превращали белый снег, в цветной, при помощи красок.
Публикация «Экспериментирование в подотовительной группе „Цветной снег“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Экспериментирование позволяет сформировать у детей умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы. Сегодня ребята с воспитателями пробовали получить цветной снег. Оказывается, что снег можно раскрашивать! В этом они убедились сами!
ОПЫТ № 2. «Снег, какой он?»
Зима – отличное время года для проведения опытов со снегом. В группу «Солнышко» зашёл в гости снеговик и попросил ребят научить его делать фигурки из снега. Сначала дети познакомились со свойствами снега : белый, холодный, в тепле начал таять, стал липкий, из него можно лепить. Ребята самостоятельно переворачивали, наполненные снегом формочки на поднос, и вместе со снеговиком любовались снежными фигурками.
ОПЫТ № 3. «Цветной снег»
Зима - отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления. Ребята группы «Солнышко» с помощью кистей покрасили снег в разные цвета. Снег получился - разноцветный. Затем ребята поместили стаканчики со снегом на подоконник и стали наблюдать, что же с ним произойдёт через некоторое время? Снег начал таять. Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает). Каким цветом стала водичка в стаканчиках? (Вода стала разноцветная). Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег). Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.
ОПЫТ № 4. «Цветные льдинки»
Мы с ребятами провели интересный опыт с водой. Сначала рассмотрели с детьми воду, налитую в стаканчики, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Затем с ребятами наблюдали «волшебство» - каждый ребенок в свой стаканчик с водой добавил цветную гуашь на выбор, и мы все вместе наблюдали, как краска расходится по воде. Дети называли цвет своей воды. И пришли к выводу, что вода растворяет вещества. Затем заполнили формочки цветной водой, а дальше «колдовать» : «мороз на улице» : он и сделал из воды цветные льдинки. Все постарались и получилось много цветных льдинок. Ребятам очень понравилась данная деятельность.