Лучший педагог года

Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»

Марина Чекунова
Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»

Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»

Программное содержание: -познакомить детей со свойствами мыла и его видами. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование. Закрепить представления о мыле, его полезных свойствах. - развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Публикация «Экспериментирование в средней группе по теме „В гостях у профессора Любознайкина“» размещена в разделах

Материал: Кусочек мыла (жидкого, туалетного и хозяйственного, ванночка, губка, терка, салфетка, трубочка, тазик с водой, .мыльные пузыри, салфетка, полотенец, письмо, схемы,музыка. .

О. О. Д.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться,

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем?

Письмо.

Здравствуйте любознательные девчонки и мальчишки, приглашаю вас в гости в мою лабораторию. Я хочу вас познакомить со свойствами мыла. Буду ждать.

Ваш профессор Любознайкин.

Воспитатель: -вы хотите отправиться к профессору Любознайкину в лабораторию?

Дети: -да

Воспитатель : тогда отправляемся

- Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли :

Эй, ,Любознайкин выходи. (Воспитатель переодевается в профессора)

Профессор : -здравствуйте ребята хотите поиграть с мылом? (Да).,но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМЫ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ)

-ничего не пробовать на вкус

- глаза мыльными руками не трогать

Первый эксперимент

Профессор : - А какое мыло бывает (хозяйственное и туалетное)

- Для чего нужно хозяйственное мыло (для стирки)

-А туалетное (для личной гигиены)

Давайте посмотрим туалетное мыло какое бывает (жидкое и кусковое)

Рассмотреть кусочки мыла, они разной формы. Обратить внимание, что такими их изготовили на фабрике, но человек, когда мылит руки, может изменить форму. Еще мыло может быть разного цвета и запаха (сравнивают цвет,нюхают) Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА :Пузырь

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Второй эксперимент

Профессор : -ДАВАЙТЕ ОПУСТИм МЫЛО В ВОДУ

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Каким оно стало? (скользким).

Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.

Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Профессор берет мыло и хорошо намыливает руки, показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом процессе. Потом обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

Что происходит?

(В ней появляются большие пузыри).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Опускаю в мыльную воду конец трубочки, вынимаю, медленно в нее дую.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаю конец трубочки в воду и дую в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

После мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем насухо взрослый рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращает внимание на воду, ее загрязненность. Делается совместно вывод о том, что вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.

ИГРА ПОДВИЖНАЯ «Лопни мыльный пузырь»

Профессор с детьми делает вывод (сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение -глаза надо беречь!)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ :Профессор дарит мыльные пузыри и прощается

Воспитатель:

Мы идем к себе домой

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в группу мы пришли :

Вы рады малыши.

Публикации по теме:

Проект «Что нас делает здоровыми?» (для детей второй младшей группы) Цель проекта: формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого-педагогической.

Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!»Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!» Вид проекта: - Познавательный - Исследовательно – творческий - Краткосрочный Выбор проекта Многие дети в группе не любят мыть руки с мылом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе по теме «В гостях у профессора Любознайкина»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД