Любовь Клисун
Эксперименты для малышей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты для детей 5-7 лет.
Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.
Легче-тяжелее
Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но отличающихся весом. Предложите ребенку взять в руки по предмету и попробовать определить, какой тяжелее. Затем можно продолжить эксперимент, бросая эти предметы:
-на пол и замечая, с каким стуком они ударятся о поверхность,
-в воду и замечая уровень всплеска воды,
Публикация «Эксперименты для малышей 5–7 лет» размещена в разделах
-на песок и замечая углубление в песке.
Как закрепление, можно провести следующую игру. Ребенок закрывает глаза, а вы бросаете предмет, например, в воду.
Ребенок угадывает, тяжелый или легкий предмет вы бросили.
Волшебная варежка
Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита. Теперь остается проверить догадливость ребенка. Пока он не видит, взрослый кладет на ладонь магнит и надевает варежку. На столе перед ним разложены различные предметы, в том числе из металла. Взрослый водит рукой над предметами, и, о чудо, некоторые предметы притягиваются к руке и висят на ней. Ребенку нужно догадаться, как это происходит, и повторить эксперимент взрослого.
Вода расширяется
Наполните пластиковую бутылку примерно до середины водой. Отметьте уровень воды в бутылке, приклеив полоску цветной липкой ленты. Вынесите бутылку на мороз. Когда вода в бутылке замерзнет, занесите ее в помещение и отметьте, насколько поднялся уровень замерзшей воды. Оказывается, замерзлая, вода увеличивается в объеме.
То тонет, то не тонет
Спросите ребенка, что из перечисленного утонет, а что нет: дерево, стекло, керамика, материя, металл, пенопласт? Ребенок, исходя из своего жизненного опыта, скорее всего, ответит, что стекло, керамика и металл утонут. Предложите малышу провести ряд экспериментов. Возьмите таз, наполненный водой, или наполните водой ванну и приготовьте металлические, керамические и стеклянные предметы разной формы.
Стеклянные и керамические предметы: бусины, банка, банка с плотной крышкой, тарелка, стакан, керамический заварной чайник с крышкой, керамическая или стеклянная статуэтка.
Металлические предметы: гвоздь, ложка, вилка, миска, кастрюлька или ковш.
А теперь поочередно помещайте каждый предмет в воду, предварительно спрашивая малыша- поплывет или нет. Очевидно, что сосуды, в отличие от предметов другой формы, будут держаться на плаву, если только «не нахлебаются» воды (например, крышка от чайника, бусина- утонут, банка и миска- нет, банка с крышкой и вовсе будет всплывать).
В ходе эксперимента малыш должен подметить определенную закономерность и прийти к выводу: плавучесть предметов зависит не только от материала, но и от его формы, а от размера совсем не зависит. Теперь предложите ребенку провести эксперимент, который должен окончательно подтвердить этот «научный» вывод. Дайте ребенку кусок плотной фольги (например, от шоколадки) и предложите кидать его в воду, придавая ей различную форму: плотный шарик, полую трубочку, мисочку, в плоском виде.
Теперь ребенок поймет, почему большие корабли, сделанные из металла, не тонут.
Почему свечка под стаканом не горит?
Зажгите вместе с ребенком свечку. Спросите, как можно ее потушить, не задувая. Можно накрыть горящую свечу стаканом. Свеча через какое-то время погаснет, т. к. для горения нужен воздух (кислород).
Жизнь растений
Из этого опыта ребенок узнает, что растения нуждаются в свете.
Вам понадобится растение с широкими листьями, например, герань. Возьмите два небольших одинаковых бумажных квадратика (бумага не должна просвечивать). Прикрепите к листу растения с двух сторон друг против друга и оставьте та на несколько дней. Сняв квадратики, ребенок обнаружит, что на зеленом листе появился желтый квадратный отпечаток. Теперь мы можем сделать вывод, что для того, чтобы у растения были зеленые листья, ему необходим свет.
Картофель в соленой и пресной воде
В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдет ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.
Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.