Гульбану Жусупова
Эксперименты с водой для дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?
Для начала мы приготовили разноцветные кусочки льда, добавив в него немного акварельных красок.
Когда лед растаял, мы разложили по разным местам.
Зеленый лед мы посыпали солью. Белый завернули в тряпку. Синий оставили без действия. А на красный дули теплым воздухом.
Публикация «Эксперименты с водой для дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Через некоторое время мы увидели такую картину: лед зеленого цвета расстаял самым первым, красный лед был на втором месте, синий медленно таял, а белый оставался самое долгое время замороженным.
Сыну я рассказала, что скорость превращения льда в воду, зависит от количества тепла, которое поступает ко льду. Лед, посыпаный солью, тает быстрее всего, потому что соль при смешивании со льдом образует солевой раствор, который замерзает при большем морозе, чем чистая вода.
2. Интересный опыт с соленой водой. Какая вода замерзнет быстрее.
Мы набрали в два стакана одинаковое количество воды.
В один стакан мы положили ложку соли, перемешали и закрасили зеленым цветом, чтобы не перепутать. Поставили оба стакана в морозилку. Через два часа стаканы достали и сравнили.
Обычная вода полностью превратилась в лед. А вода с солью превратилась в кашу
Я объяснила ребенку, что чистая вода замерзает при 0 градусов, а раствор с солью замерзает при более низких температурах. По этому, ему потребуется больше времени для заморозки, чем обычной воде.
3. Как налить воду с горкой?
Мы взяли обычный сухой стакан, чистую воду, горсть монет.
Налили полный стакан воды до края.
А затем, стали очень аккуратно опускать в него по одной монете. По мере опускания монет в стакан, вода из него не виливалась, а немного приподнималась, образуя горку
Чем больше монет мы ложили, горка росла словно воздушный шарик. Но затем, шарик лопнул и вода потекла по стенкам стакана.
В этом опыте, горка образуется за счет физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. На поверхности любой жидкости образуется пленка из ее частиц (молекул). Чтобы разорвать эту пленку нужно приложить силу. Когда давление воды под пленкой оказалось очень сильным, наша пленка разорвалась.
4. Опыт с водой «Сухая салфетка».
Сухую бумажную салфетку располагаем на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т. к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды.
Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух, который и вытеснил воду.
5. Оптические свойства воды.
Предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.
В этом мы могли лично убедиться.
Мы взяли два одинаковых яйца. Одно положили в стакан с водой. Сын сразу увидел,что яйцо в воде кажется больше, чем обычное.
6. Способность воды расширяться при замерзании.
Мы взяли обычную коктейльную трубочку. Наполнили ее водой, а оба конца залепили пластилином.
Эту трубочку мы положили в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила и из трубочки торчал кусочек льда.
Этот понятие достаточно сложное для объяснения ребенку, по этому я просто объяснила, что льда при замерзании становится больше.