Лучший педагог года

Эксперименты с водой, песком и крупой

Виктория Локтева
Эксперименты с водой, песком и крупой

Эксперименты с водой, песком и крупой

Карточка №1 Эксперименты с водой

Тема: «Что получиться?»

Цель: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Оборудование: Два стакана с водой, немного песка и сахара.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Публикация «Эксперименты с водой, песком и крупой» размещена в разделах

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.

Карточка №2 Эксперименты с песком

Тема: «Следы»

Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Оборудование: Емкость с песком, кувшин с водой.

Ход: Воспитатель предлагает детям на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет). Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Да). Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (По тому что песок намочили).

Вывод: На мок ром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом – нет.

Карточка№3 Эксперименты с воздухом

Тема: «Утопим игрушки»

Цель: Дать представление о том, что воздух легче воды.

Оборудование: Емкость с водой. Резиновые игрушки.

Ход: Воспитатель показывает детям резиновую игрушку. Затем несколько раз нажимает на нее, направляя выходящую из отверстия игрушки струю воздуха на ребенка так, чтобы он почувствовал это. Почему это происходит? (Потому что в игрушке есть воздух). Воспитатель предлагает детям опустить на дно таза с водой резиновую игрушку. Что происходит? (Игрушка всплывает). Это происходит потому, что в игрушке есть воздух, а воздух легче воды.

Вывод: Игрушки, заполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды.

Карточка№4 Эксперименты с камнями

Тема: «Легкий – тяжелый»

Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

Оборудование: Три камня резко контрастные по величине.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть камни. Какие они? (Большие и маленькие). Затем воспитатель просит ребенка взять самый маленький камень. Малыш легко его поднимает. Воспитатель обращает внимание детей на то, что камень легкий. Далее воспитатель предлагает взять камень побольше. Ребенок поднимает камень, воспитатель обращает внимание на то, что камень тяжелый, его нелегко поднять. Затем ребенку предлагается поднять самый большой камень. Малыш не может выполнить задание. Почему? (Потому что камень очень тяжелый).

Вывод: Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.

Карточка №5 Эксперименты с бумагой

Тема: «Бумажные листочки»

Цель: Дать представление о том, что бумага легкая.

Оборудование: Лист бумаги, емкость с водой.

Ход: Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

Вывод: Бумага легкая, ее можно сдуть и она не тонет в воде.

Карточка №6 Д/ Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».

Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты).

Карточка № 7 Вода:

«Водичка-водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).

Карточка №8 «Напоим куклу чаем»

Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).

Карточка №9 «Чистые ручки»

Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).

Карточка №10 «Помощники»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).

Карточка №11 «Найди пингвинёнка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт).

Карточка № 12 «Прятки»

Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. (форма организации опыт).

Карточка №13 «Разноцветная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).

Карточка № 14 «Будем пить»

Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).

Карточка №15 «Что получится»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).

Карточка № 16 «Вкусная водичка»

Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации-опыт).

Карточка №17 «Заморозили»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).

Карточка №18 «Разогреем»

Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).

Карточка №18 «Теплая, холодная»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации-часть занятия).

Карточка №19 «Куда делась вода?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма организации – опыт).

Карточка №20 «Откуда берётся вода?»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт).

Карточка №21 «Высушим»

Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).

Песок:

Карточка 22 «Песочек»

Цель: Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. (форма организации игра).

Карточка №23 «Посыпалки»

Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).

Карточка №24 «Испечём угощение»

Цель: Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. (форма организации – часть занятия)

Карточка №25 «Следы»

Цель: Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).

Карточка №26 «Песчинки»

Цель: Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок. (форма организации – наблюдение на прогулке).

Карточка № 27 Воздух:

«Поймаем воздух»

Цель: Дать детям представление о том, что воздух не виден. (форма организации — игра).

Карточка №28 «Наберём воздух в стакан»

Цель: Дать представление детям о том, что воздух не пропускает воду. (форма организации – опыт).

Карточка №29 «Выпустим воздух из стакана»

Цель: Дать представление детям о том, что вода может выместить воздух. (форма организации – опыт)

Карточка № 30 «Буря в стакане»

Цель: Дать детям представление о том, что воздух легче воды. (форма организации –игра).

Карточка № 31 «Утопим игрушку»

Цель: Дать представление детям о том, что воздух легче воды. (форма организации – режимные моменты).

Карточка №32 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Дать детям представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. (форма организации – игра)

Карточка №33 «Лодочка плыви»

Цель: Дать детям представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. (форма организации — часть занятия).

Карточка № 34 «Сделаем ветерок»

Цель: Дать представление детям о том, что ветер – это движение воздуха. (форма организации – наблюдение на прогулке).

Карточка № 35 Камни:

«Помоем камешки»

Цель: Дать детям представление о том,что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. (форма организации- опыт).

Карточка № 36 «Тёплые-холодные»

Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми. (форма организации — опыт).

Карточка № 37 «Лёгкий – тяжёлый»

Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые. (форма организации – часть занятия)

Карточка № 38 «Какой формы камень?»

Цель: Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. (форма организации – часть занятия).

Карточка № 39 «Помоем камешки»

Цель: Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. (форма организации — опыт).

Карточка № 40 «Твёрдый-мягкий»

Цель: Дать детям представление о том, что камни твёрдые. (форма организации -опыт).

Карточка № 41 Бумага:

«Бумажные листочки»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага лёгкая. (форма организации – опыт).

Карточка № 42 «Тонкая-толстая»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. (форма организации — опыт).

Карточка № 43 «Порвём бумагу»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага может рваться. (форма организации – опыт).

Карточка № 44 «Кораблик»

Цель: Дать детям представление о том, что бумага не тонет в воде. (форма организации — опыт).

Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Эксперименты с водой «Радужное настроение»Эксперименты с водой «Радужное настроение» Сегодня у нас было интересное занятие! Мы экспериментировали. Провели несколько опытов с водой и красками, чтобы получить разноцветную.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с водой, песком и крупой
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД