МААМ-картинки

Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда (5 фото)

Наталья К
Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Кирсанова Наталья Андреевна.

Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда.

Песочная терапия - это вид современной арт-терапии.

Песочная терапия - эффективный метод воздействия в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование игр с песком в коррекционной работе помогают традиционные методики сделать более интересными, увлекательными и продуктивными.

Публикация «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

«Арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации - забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной, творческой деятельности. Специальным педагогическим направлением является и арт-педагогика. Арт-педагогика – технология обучения и развития детей, формирование основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, речевую, театрализовано-игровую и др.)

Особенностями детей с тяжелыми нарушением речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Ограничение речевой практики приводит к задержке в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы. Поэтому педагогу необходимо в практической деятельности использовать наиболее эффективные нетрадиционные методы работы.

Песочная терапия объединяет представителей всех научных подходов и различных смежных специальностей: психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, воспитателей. Хорошо дополняют друг друга песочная терапия и арт-терапия, сказкотерапия, игровая терапия, педагогика раннего развития. Благодаря этому сам метод использования песка и песочницы претерпел массу изменений и стал по-настоящему интегративным. Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих рецепторов. Привлечь внимание ребенка можно и яркими иллюстрациями и громкой музыкой, но все это ведет к сенсорному перенасыщению.

С помощью песка можно раскрыть ребенку любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира, научить через собственный опыт сотрудничеству.

В играх с песком у детей развиваются навыки слухового восприятия, звукопроизношения. У детей формируется просодическая сторона речи. Речь сопряжена с разными по скорости движениями рук по песку, что воздействует на нормализацию темпа речи. Работать над лексико-грамматическим строем речи можно также в работе с песком. Использование предметов различной фактуры в играх с песком развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

На занятиях по обучению грамоте, развитию речи можно уделять часть занятия песочной терапии. Дети с удовольствием выполняют инструкции педагога, повышая эффективность формирования всех компонентов речи, фонематического восприятия и высших психических функций.

Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда
Учитель логопед Кирсанова Наталья Андреевна Песочная терапия песочной терапии в работе учителя логопеда Песочная терапия это вид современной арт терапии Песочная терапия эффективный метод воздействия в коррекционной работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 02:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья К (УИ 3381654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД