Елена Русак
Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - золотой век эмоционального в нас"
В. В. Зеньковский
Целью моей работы по самообразованию стала оптимальная коррекция речевых дефектов, через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи; обогащение эмоциональной лексики детей старшей и подготовительной к школе групп в игровой деятельности.
Публикация «Эмоции развиваем — речь обогащаем (Игровые приемы формирования звуковой культуры речи)» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Работая над проблемой формирования эмоционального словаря,стала использовать пиктограммы при изучении речевых звуков. Любой звук, так же как и предмет, можно оживить и придать ему эмоциональную окраску. Опираюсь на неоспоримую способность детей дошкольного возраста к непроизвольному подражанию мимике взрослого в совместной деятельности. Например,звук И произносится в улыбке. Предлагаю ребенку найти соответствующую эмоцию звука И. Указываю на то, что звук И веселый, певучий, голосной, свободный, улыбается. Ребенок невольно изображает правильную артикуляцию губ в улыбке. При уточнении произнесения звука Л напоминаю, что язычок сердито толкает верхние зубки. Пиктограмма звука Л выражает сердитую эмоцию (ребенок невольно "хмурит" брови). Звук Л - твердый, звонкий, встречает преграду на пути выдыхаемого воздуха - верхние зубы. И так далее, звук Ж сердито жужжит (ребенок хмурит брови, звук С весело свистит ("улыбается тебе", звук Ш "удивляется" (тянет губки вперед, округляя их в "окошечко", звук А "испугался", широко открыл рот, поднял брови, увеличил глаза и т. д. Затем тренируемся с детьми произносить один и тот же звук с разными эмоциональными состояниями и с разной интонацией. Использую для этого все те пиктограммы 5 знакомых чувств (радость, грусть, злость, страх, удивление). Заметила, что в развитии звуковой культуры речи такая методика дает оптимальные результаты и позитивное отношение дошкольников к преодолению недостатков звукопроизношения в условиях логопункта.