МААМ-картинки

Эмоциональная отзывчивость к музыке в процессе её восприятия у детей старшего дошкольного возраста

мария востокина
Эмоциональная отзывчивость к музыке в процессе её восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Еще в древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, например, что разные музыкальные произведения по разному влияют на здоровье человека. Так звуки скрипки способны извлечь плохое настроение, флейте помогает, когда у человека кашель и т. д. Известный восточный мыслитель и врач Авиценна полагал, что звуки, выстроенные в специальной гармонической композиции, могут излечить душу и тело, избавляя от слабости и вселяя силу.

Публикация «Эмоциональная отзывчивость к музыке в процессе её восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я считаю, что способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Моя задача правильно организовать музыкальное воспитание детей, учитывая их возрастные изменения. Музыкальное воспитание и развитие требует правильной организации и целенаправленного обучения. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с простейшими музыкальными понятиями, развиваю навыки в области слушания музыки, эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности. Содействую возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. Работу по слушанию музыки веду по трем познавательным направлениям, каждый их которых имеет свои цели и задачи: Первое направление – Знакомство с жанрами, характером музыки : предлагаю детям слушать произведения контрастного характера, что помогает им понять чувства, выраженные в музыке. Второе направление – Знакомство с особенностями произведения: учу детей понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства,настроение, переживания человека. Совместно с детьми рассказываю о смысле прослушанного произведения. При прослушивании того или иного произведения, стремлюсь, чтобы дети почувствовали отношения композитора к изображаемым событиям, поэтому характеризуя музыкальное произведения, детально анализирую его, т. е проигрываю и рассказываю содержание, рассматриваем иллюстрацию, подбираю четверостишье,Так, знакомя детей с пьесой Чайковского «Болезнь куклы» я напеваю такие слова «Как мне грустно я болею я гуляла под дождем а теперь лежу в постели и скучаю… или же при исполнении пьесы Чайковского «Марш деревянных солдатиков» использую целый ряд музыкальнообразовательных действий: рассматривают иллюстрацию, маршируют под звучания и затем я пропеваю слова: «Вот идут солдаты раз, два, три дружно все шагаем сабли поднимаем в барабаны бьем». Исполняя ее я поясняю: музыка четкая, легкая, ведь солдатики маленькие, деревянные – это игрушечный марш. При повторном прослушивании обращаю внимание на то, что когда солдатики подходит ближе, музыка звучит громче, а когда уходят звучание затихает. Позднее дети самостоятельно различают динамические оттенки, осмысливая их выразительное значение. На каждом занятии ставлю новые задания, активизирующие детское восприятие. В данном случае текст, с помощью которого осуществляю слушание музыки оказывает хороший педагогический прием. Музыка для детей становится не только средством познания окружающего мира, но и видом искусства, с помощью которого можно выразить свои эмоции. На занятиях знакомлю детей с музыкой разных жанров и стилей. Учу детей анализировать музыкальные произведения, использую для этого сравнения, способность высказывать свои суждения. Так у детей вырабатывается индивидуальность высказывания. При слушании музыки использую практический метод (сопровождение музыкального восприятия определенными действиями).Например, при прослушивании произведении Римского- Корсакова «Пляска птиц» даю детям творческое задание – изобразить танец птиц и передать радость прилета в родные края. Учитывая задачи, которые возникают в процессе работы я применяю форму индивидуальных занятий. Иногда ребенок после долгого отсутствия теряется и не может ответить на вопросы после прослушивания музыки. В таком случае целесообразны индивидуальные занятия. Рассказываю, какую музыку я играю, кто написал это произведения и о чем говорится в этой музыке, рассматриваем иллюстрацию, задаю вопросы. Достаточно позаниматься с детьми 2-3 раза и они с большим интересом активно действуют в коллективе

Публикации по теме:

«Значение музыки в развитии ребенка-дошкольника». Консультация для родителей и педагогов ДОУ. Значение музыки в развитии ребенка – дошкольника. (консультация для родителей и педагогов) Современные научные исследования свидетельствуют.

Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Воспитание у детей нравственных качеств через развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная отзывчивость к музыке в процессе её восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная отзывчивость к музыке в процессе её восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария востокина (УИ 118294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД