Папки-передвижки

Энциклопедия профессора Кругосветова для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Алла С
Энциклопедия профессора Кругосветова для детей старшего дошкольного возраста

Энциклопедия профессора Кругосветова для детей старшего дошкольного возраста

Профессор Кругосветов и его друзья

КОЛБЫ И ПРОБИРКИ

Летом поехала Алиса к бабушке на море.

AaЖил по соседству один чудак-человек. Звали его Иван Иванович Кругосветов. За то, что любил Иван Иванович опыты и эксперименты, прозвали его профессором.

+

Был у Ивана Ивановича внук Вовка. Подружилась с ним Алиса, и стали они друзья — не разлей вода.

Однажды утром пришла Алиса к другу, а Иван Иванович трудится над очередным экспериментом.

— Что Вы делаете с этими банками? — спросила девочка.

Публикация «Энциклопедия профессора Кругосветова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— Опыты провожу. Только это не банки. Сосуды для проведения опытов называются колбами и пробирками.

— А зачем это Вам?

Профессор посмотрел на Алису и загадочно произнёс:

— Я ищу потерянную Атлантиду!

Земля

На нашей планете

Есть воздух с водой.

За это её

Называют «живой»!

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

— Дедушка, расскажи про Атлантиду! — вступил в разговор Вовка.

— Про Атлантиду? Ах вы — хитрецы! — улыбнулся Иван Иванович. — Садитесь поудобнее и слушайте. Только начну я свой рассказ совсем с другой истории.

Профессор сел на табурет начал свой рассказ.

— Во Вселенной или в Космосе, где мы с вами живём, находится великое множество звёзд и планет. Наша планета называется Земля, и вращается она вокруг Солнца. Солнце — это звезда, самая близкая к Земле. Поэтому нам оно кажется таким большим и горячим.

В компании с Землёй вокруг Солнца вращаются еще семь планет — Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все они находятся от него на разном расстоянии. Земля является третьей по счёту планетой от Солнца.

Вся компания называется Солнечной системой. И таких систем во Вселенной миллиарды.

Звезда Солнце

Солнце — яркая звезда!

Светит солнышко всегда!

И горячими лучами

Согревает города.

ЛУНА

— А Луна — это тоже звезда? — спросила Алиса.

— Нет, — ответил профессор. — Представьте, что у вас есть питомец, который неотступно следует за вами по пятам. Луна тоже повсюду следует за Землёй и при этом вокруг неё вращается. Небесные тела, «привязанные» к своим хозяевам, называются спутниками.

— А у звёзд есть спутники? — задал вопрос Вовка.

— Нет. Спутники вращаются только вокруг планет.

— А почему Луна не греет, как Солнце? Ведь она тоже светится?

— Нет, мои любопытные друзья, Луна не светится, а всего лишь отражает солнечный свет. Луна мала и холодна. Ее близость к Земле позволяет вам думать, что её размеры соизмеримы с Солнцем.

— А кто живёт на Луне? Лунатики?

— На луне нет жизни, потому что там нет ни воздуха, ни воды.

— А, кроме планет, звёзд и спутников в космосе есть что-нибудь ещё?

— Да. В Космосе есть еще метеориты, астероиды, кометы. Всё это — осколки взорвавшихся Звёзд.

Луна

Луна, луна, луна, луна.

Всегда холодная она!

Всегда Луна вдвоём с сестрой.

Большой сестрой — сестрой Землёй.

ЛЕТО И ЗИМА

— А сейчас мы сделаем перерыв и выпьем чаю!

Профессор достал пирожные, и все сели пить чай.

У Ивана Ивановича жила кошка Пластинка. Кошка сидела на подоконнике и грелась на солнышке.

— А почему Вы назвали кошку Пластинкой? — спросила Алиса.

Кошка услышала своё имя и подошла к девочке.

— А ты её погладь!

Кошка замурлыкала, и уже не могла остановиться.

— Правда, как пластинка!

— А ещё, — добавил профессор, — Пластинка любит солнышко, и когда тепло.

— А почему летом тепло, а зимой холодно?

— Потому что Земля вращается вокруг Солнца под наклоном. И лето наступает на той её части, которая при вращении ближе к солнышку. Так меняются времена года.

Времена года

Меняются, меняются

У года времена.

Приходит лето за весной.

За осенью — зима!

ДЕНЬ И НОЧЬ

День приближался к вечеру, и солнце медленно клонилось к закату.

— А куда садится солнышко? — задала вопрос Алиса.

Профессор засмеялся.

— Солнышко стоит на месте. Земля вращается не только вокруг него, но и вокруг своей оси. Полный оборот Земля делает за 24 часа, то есть за сутки. И на той стороне, которая обращена к солнцу — день, а на противоположной — ночь.

— А за сколько дней Земля делает оборот вокруг Солнца? — спросил Вовка.

— Вокруг Солнца Земля делает полный оборот за один год, или за 365 дней.

Иван Иванович вздохнул.

— На сегодня мой рассказ подошёл к концу. А завтра мы все вместе пойдём в поход, и я расскажу вам немало удивительных историй.

— А мы будем купаться? — спросили дети хором.

— Обязательно будем!

И друзья разошлись, чтобы утром встретиться вновь.

День и ночь

Ночь и день — сестра и брат

Подружиться не хотят.

Как сестра не рада Солнцу —

Так и брат Луне не рад.

КАРАВЕЛЛА

Утром профессор с детьми пошли в поход.

Спустившись по асфальтовой дороге к морю, они увидели сказочный парусник, стоявший на якоре в бухте.

— Смотрите каравелла! — закричал Вовка.

— Это парусник! — решительно ответила Алиса.

— А молодой человек прав, — вступился за мальчика профессор. — Двух или трехмачтовое парусное судно называется каравеллой.

— А у этой каравеллы сколько парусов? — обратилась Алиса к профессору.

— Не парусов, а мачт! — гордо произнёс Вовка. — Смотри и считай! Видишь вертикальные палки на корпусе корабля. Это и есть мачты! А к ним крепятся паруса!

— Как интересно! Наверное, за Ассоль принц приплыл на такой же каравелле только с алыми парусами?

— Не припыл, а пришёл! Корабли ходят, а не плавают! — сказал Вовка.

— Именно с таких кораблей началась эпоха Великих географических открытий, — продолжил профессор. Люди доказали, что Земля круглая, а не держится на трёх китах или слонах. А ещё великие мореплаватели открыли немало новых земель, островов и морей!

Погода

У погоды настроение —

То обида, то веселье.

То дожди, то снег, то град.

Я не очень граду рад!

ОКЕАНЫ И КОНТИНЕНТЫ

Друзья нашли удобное местечко на берегу, искупались и собрались идти дальше.

И тут небо затянуло тучами, в один миг потемнело и запахло грозой.

— А теперь бегом! — скомандовал профессор своим подопечным.

Друзья пробежали еще метров сто по прибрежной гальке и спрятались в небольшом каменном гроте, сооруженном матушкой природой.

И тут же ударил гром, и ливень сплошной стеной обрушился с небес.

Иван Иваныч достал из рюкзака провиант в виде бутербродов и фруктов и разложил это богатство на самодельной газетной скатерти.

— Налетайте, гости дорогие! А я вам пока расскажу историю про Атлантиду.

Дети притихли и приготовились слушать.

— На нашей Земле есть океаны и суша. По-другому она называется материками или континентами. Маленькие участки суши называются островами. А остров, соединенный с материком небольшим участком суши, называется полуостров.

Океан

В океане Детский сад

С Зоопарком. Глянь-ка!

Есть акула — леопард.

Есть акула — нянька.

АТЛАНТИДА

— Много лет назад на нашей планете существовал остров под названием Атлантида — очень богатое и могущественное государство с невероятно умными и сильными жителями…

— Атлантида… А почему она так называлась?

— Родоначальником атлантов был древнегреческий мифологический морской бог Посейдон, у которого было девять сыновей. Посейдон подарил сыновьям остров. А лучшую его часть по легенде вручил своему старшему сыну, которого звали Атланом.

Большие города в этом государстве отличались удивительными архитектурными строениями и красивыми скульптурами. В качестве материалов для возведения храмов и статуй атланты часто использовали золото и серебро. Земля острова была очень плодородна, а природный мир многообразен.

Воинственные атланты много лет успешно завоёвывали новые территории. И ведающий всем миром бог неба Зевс решил наказать потомков Посейдона за жадность и войны, и затопил остров вместе с его жителями.

Атлантида

Таинственный остров лежит в океане.

Таинственный остров, любимый богами.

И неизвестно ни папе, ни маме,

Как остров найти и потрогать руками.

ПОИСКИ АТЛАНТИДЫ

— Ничего себе… — удивился Вовка.

— С тех пор прошло более двенадцати тысяч лет, мой друг. А поиски затонувшего острова и споры о его существовании и расположении продолжаются по сей день… Учёные провели немало исследований в ответе на этот вопрос. Следы Атлантиды ищут в разных морях и океанах.

— А в других странах искали? — спросила Алиса.

— Конечно, искали! Еще как искали, моя дорогая! Искали и в Южной Америке и в Бразилии, и даже в Антарктиде! Более того… В Атлантическом Океане нашли объекты, похожие на развалины древнего города… Многие исследователи также полагают, что катастрофа произошла вблизи греческого острова Санторини, когда после извержения вулкана, волна цунами смыла с лица земли древнюю цивилизацию.

Чудеса в океане

Поверь, мой друг, на дне морском

Сплошные чудеса.

Живут здесь звёзды с огурцом

И заяц, и оса.

ЦУНАМИ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

— А что такое цунами? — спросил Вовка.

— Поверхность земли — земная кора состоит из отдельных плит, которые постоянно движутся. И если они сдвигаются резко, происходит землетрясение. В море движение плит земной коры вызывает моретрясение, которое рождает гигантские волны — цунами. Эти волны обрушиваются на берег и смывают всё вокруг.

— А как же люди? — расстроилась Алиса.

— Землетрясения и цунами приносят людям огромный вред. Самые сильные из них способны разрушить целые города. Обычно землетрясение длится несколько секунд, но некоторые растягиваются на минуты.

— А во время землетрясения сильно качает?

— Устоять практически невозможно. Но последствия землетрясений зависят от его силы.

— Видно Атлантиду смыло сильным землетрясением! — предположил Вовка и шмыгнул носом.

Летающая рыба

Кот мурчит, собака лает.

А есть рыба, что летает.

Отправляется в полёт

Рыба, словно самолёт!

ВУЛКАНЫ

Дождь кончился, и путешественники двинулись в путь. Поднявшись на гору, профессор сказал:

— На полуострове Крым, где мы сейчас с вами находимся, немало загадочных мест. Мыс Меганом — самая выступающая часть полуострова, расположенная прямо за заповедной зоной вулкана Кара-Даг.

— А что такое вулкан? — спросил Вовка.

— Наша Земля состоит из нескольких слоёв. Верхний слой — земная кора, под которой находится толстый слой мантии. А в самом центре Земли — ядро. Поверхность мантии жидкая и горячая, и называется она магмой. Магма расплавляет часть земной коры и превращается в лаву. Там, где лава прорывается наружу, образуются вулканы. Если лава и пепел извергаются с огромной силой — это действующий вулкан. Если вулкан просто дымится, то он считается спящим.

— А Кара-Даг?

— Кара-Даг древний вулкан. Он давно потух.

Вулкан

Грозный, словно ураган,

Огнедышащий вулкан!

Посыпает землю пеплом,

Как огромный великан.

МЫС МЕГАНОМ И КРАСНАЯ КНИГА

— А что значит Кара-Даг?

— Кара-Даг значит Чёрная гора. Так вот, там за Черной горой расположился мыс Меганом.

Мыс называют также, как африканскую страну, местным Тунисом, потому что климат здесь очень теплый — полупустынный и засушливый…

— А что означает Меганом?

— Меганом, Вовка, значит Большой дом…

— А что? Он правда большой?

— Большой он не в смысле размеров, а в смысле богатства своей флоры и фауны. На территории этого кусочка земли растет около 150 растений, занесенных в Красную Книгу. И встречаются очень редкие виды птиц: розовый скворец, жёлтая цапля, чёрный коршун.

— А что такое Красная Книга?

— Красная Книга, мои дорогие, это большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

Профессор поправил очки, посмотрел в сторону посёлка и добавил:

— Ну а теперь, спускаемся вниз и домой!

И наши герои весело зашагали навстречу новым историям!

Красная книга

Есть Красная Книга, а в Книге страницы.

На них нарисованы звери и птицы.

Их надо беречь, защищать, охранять!

И каждый из нас это должен понять!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Энциклопедия профессора Кругосветова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 09:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД