Лучший педагог года

Эссе «Быть или не быть педагогом»

Лусине Барсегян
Эссе «Быть или не быть педагогом»

Барсегян Лусине Врежовна,

педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область

Быть или не быть педагогом

педагогическому делу надо призывать тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность"

Д. И. Менделеев

Вот поэтому, когда «волшебная палочка» судьбы показала мне путь в педагогику, я всем сердцем и душой стала «капитаном корабля» на этом длинном и сказочном пути.

Публикация «Эссе „Быть или не быть педагогом“» размещена в разделах

Свой педагогический путь я начала в Армении, но конечной остановкой в этой сказочной дороге оказалась Россия. И так как педагогика не признаёт национальностей, я все свои знания и усилия приложила к развитию и воспитанию детей нашей великой страны. Это был выбор моего сердца и разума, и быть педагогом – великое счастье.

Профессия педагога - древнейшая на земле и вечная. По своей сути это самая ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия. Педагог осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует воспитанию, образованию и развитию человека, совершенствованию культуры общества. [1.8.]

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребёнка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы своё развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причём потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди педагогов оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку. [3.528.]

«Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей» И. Гончаров. [2.60.]

Педагог находит радость в общении с детьми, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. [1.29.]

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей и педагогов. [4.4.]

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Я невольно задумываюсь о значимости профессии педагога, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест.

Ежедневно при входе в детский сад, чувствую эти тёплые глаза, радостные лица, объятия и открытые души детей и поневоле моё сердце наполняется любовью и огромным чувством ответственности перед каждым ребёнком. А разве это не счастье?

Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Все дети уникальны в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и сказочник. Они открыты для красоты и добра, остро реагируют на ложь и несправедливость, и если уж любят – то честно, без оговорок, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.

«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Ф. М. Достоевский. [2.466.]

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, и необходимости поиска новых подходов к воспитанию. [5.3.]

«Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания ещё больше утверждает в себе собственное моральное начало» В. А. Сухомлинский [2.450.]

А моё моральное начало я вижу в детях и не представляю свою жизнь вне детского учреждения. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?». И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое?

Я считаю, что это - мое призвание быть педагогом. Я хочу помочь детям развиваться и стать достойными людьми. Хочу учить их доброте, честности и искренности.

Как сказал великий педагог Ш. А. Амонашвили, «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Познавая мою профессию педагога, я ощущаю себя «капитаном корабля дальнего плавания». А пока стучит моё сердце, движется мой корабль, и я чувствую силу морской волны - значит не зря мне предназначена такая судьба. Быть или не быть педагогом? Конечно – БЫТЬ! А мой корабль держит путь: «Только вперёд!».

Литература:

Гребенкина Л. К., Жокина Н. А., Еремкина О. В. /Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие/ Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. - 2-е изд. Рязань, 2009. - 156 с.

Назаров В. Н., Сидоров Г. П. / Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах/ Москва: Политиздат, 1990. – 605с.

Немов Р. С. / психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. Заведений: В 3кн. – 4-е изд. – Москва: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – Кн. 2: психология образования. – 608с.

Сагдеева Н. В. / Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – Санкт – Петербург: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 96с.

Харитончик Т. А. / Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры/ Волгоград: Учитель, 2009. – 228с.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог - это человек работающий в социальном.

Быть или не быть подрастающему поколению культурными?! Быть культурным,воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Интервью «Легко ли быть молодым педагогом?» - Как вы стали воспитателем? - С детства у меня была мечта - работать с детьми. Примером для меня были бабушка и мама, которые были педагогами.

Как сложно быть хорошим педагогом В современном обществе сложилось такое понятие,как потребительская услуга. Т. е. воспитание ребенка- это по нынешней жизни-услуга. Услугой.

Эссе «Моё призвание быть педагогом» «Ребенок – словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу». Вот и прозвенел.

Эссе «Быть учителем-мое призвание» После долгой разлуки в свой класс я вхожу, Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию сорок пар глаз. Я могу поделиться.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и.

Эссе «Что значит быть воспитателем» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель Что значит быть воспитателем? Это значит.

Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?» Становление молодого педагога это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть или не быть педагогом»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 12:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД