Папки-передвижки

Эссе «Быть учителем-мое призвание»

Нина Шилова
Эссе «Быть учителем-мое призвание»

После долгой разлуки в свой класс я вхожу,

Наконец-то! Вот здесь только я и дышу.

Здесь дают мне энергию сорок пар глаз.

Я могу поделиться и дать про запас.

Вот взметнулся навстречу улыбок салют.

«Ты, мгновенье, прекрасно», - себе говорю.

«Ты, мгновенье, замри!» - только это не жизнь, -

«Отомри и начнем. Торопись, торопись!»

Публикация «Эссе „Быть учителем-мое призвание“» размещена в разделах

Вот уже более сорока из прожитых мною лет повторяю изо дня в день эти строки, давно ставшие и моим девизом, и руководством к моей педагогической деятельности. Прошло более 40 лет с тех пор, как я закончила Елецкий государственный педагогический институт (ныне Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина, получив специальность учителя математики и физики. Работая все эти годы учителем математики, я каждый раз убеждалась в том, что школа это прежде всего учитель. Личность учителя - краеугольный камень обучения и воспитания детей. Настоящий учитель не только сообщает ученику истину, но и передает свое отношение к этой истине, пробуждает чувство восхищения добром, непримиримости к злу. Передавать отношение к знаниям значительно труднее, чем излагать свои знания, чем добиваться их запоминания и сохранения в памяти. Все, что осуществляется в процессе учебной и воспитательной работы, - формирование взглядов, убеждений, идеалов, интересов, увлечений, - все, как в фокусе, сходится в личности педагога. В нем преломляются общественные, политические, нравственные, эстетические идеи, истины, воззрения. Все это, пройдя только через его личный мир, отражается в ученике, повторяется в нем. Но самая благородная нравственная истина останется для воспитанника звуком пустым, если ее не одухотворили живое чувство и пытливый ум воспитателя. Все педагогические построения, какими бы мудрыми они ни были, обратятся в прах, если нет биения горячего сердца, трепета благородных чувств, мудрой рассудительности человека - учителя. Каждый прожитый мною день итожит годы моей педагогической деятельности. Я знаю, какого учителя ждут ребята в классе. Умного? - да! Эрудированного? - конечно! Умеющего? - безусловно! Но на первом месте у всех стоит: интересного! С выдумкой. Не удивишь - не научишь! Нужно, чтобы на урок ученик шел как на праздник души, радовался новым знаниям, новым навыкам, новым ценностям, живо откликался на все учительские порывы, сам не оставался в долгу. Жил по принципу: не удивишься - не научишься!

Много лет назад я прочитала изречение математика Ж. Даламбера (Франция, XYIII век) : «Идите, идите вперед, уверенность придет к вам позже». И этому принципу я следую в течение всей моей жизни. Да, нужно смело идти к детям, отдавая им свое сердце, нести им знания, совершенствуя методы своей работы, экспериментируя и обучаясь у других педагогов-новаторов.

Позади более сорока лет педагогической деятельности. За эти годы успешно закончили школьное обучение десятки, сотни моих учеников. Я вела математику во всех классах основной школы, работая по базовой программе, в классах школы-лицея по программе физико-математического факультета, факультета начального образования и пр.

За плечами много открытий и достижений, много работы по передаче своего опыта коллегам, в том числе молодым педагогам и студентам-практикантам. Я вела школу передового опыта при Елецком ГОРОНО (90-ые годы, дала большое количество уроков в 7-11 классах для учителей города, студентов ЕГПИ (в дальнейшем - ЕГУ им. И. А. Бунина, на семинарах директоров и завучей школ города ( по темам: «Дифференциация процесса обучения», «Гуманизация процесса обучения» (2000-ые годы, отчет о работе в МОУ лицее №5 (2001 г.); впервые в городе провела открытый экзамен по геометрии в математическом классе на аттестат зрелости (1991 г.) с результатами: из 31 человека 17 отличных оценок, 14 - хороших. Мною проведен обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» для курсов усовершенствования учителей математики при институте усовершенствования учителей. Ежегодно работаю методистом со студентами физико-математического и факультета информатики ЕГУ на практике, даю для них открытые уроки, обучаю различным формам и методам ведения урока и внеклассного мероприятия. Мои ученики учились и успешно заканчивали обучение во многих ВУЗах страны: МИФИ, МГУ, Воронежском университете, Липецком политехническом, в ЕГУ им. И. А. Бунина и пр. в настоящее время многие и многие из моих учеников - выпускников ВУЗов - успешно трудятся в школах, на предприятиях города и страны.

За обучение и воспитание молодого поколения мне не раз объявляли благодарность, награждали грамотами, дважды присвоили звание с вручением значка «Отличник просвещения», звание «Старшего учителя».

Позади многие годы напряженного труда, который приносил и приносит мне удовлетворение и радость. Но достигнутое не является пределом. И я стараюсь совершенствовать методы своей работы, шагая в ногу со временем. Продолжаю работать, повышая свой профессиональный уровень, изучая последние достижения науки и практики по различным источникам.

Мое призвание – учитель! И это доставляет мне радость, наполняет жизнь смыслом. Горжусь успехами и достижениями своих учеников, бывших и настоящих, тем, что научила их быть добрыми, любящими, талантливыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Мое призвание Эссе "Мое призвание" «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит.

Эссе «Моё призвание быть педагогом» «Ребенок – словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу». Вот и прозвенел.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Мое призвание – воспитатель» Пупышева Т. И. Воспитатель I категории МБДОУ № 271 Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе на тему: «Воспитатель-мое призвание!» Как сказал французский поэт Вольтер «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». И чем больше я работаю, я понимаю, что моя работа,.

Эссе «Наше призвание» Бывает ли стаж работы в размере 96 лет? Бывает! Если это общий стаж работы династии. И вдвойне приятно, что эта династия – педагогическая.

Эссе «Призвание — педагог» Ранним утром мы торопимся На работу в детский сад, Где на целый день родители Доверяют нам ребят. Сколько творчества, терпения, Сколько.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Быть учителем-мое призвание»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 03:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД