Папки-передвижки

Эссе «Призвание — педагог»

Татьяна Русанова
Эссе «Призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранним утром мы торопимся

На работу в детский сад,

Где на целый день родители

Доверяют нам ребят.

Сколько творчества, терпения,

Сколько выдумки подчас.

И порывов вдохновения

Нужно каждому из нас!

Чтоб сердца и души детские

Нам могли принадлежать,

Чтоб любимым воспитателем

Дети нас могли назвать!

Воспитатель, воспитатель,

Словно мама для детей.

Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Эти слова знакомой нам песни очень ёмко характеризуют труд воспитателя, его многогранность. Ведь:

Педагог – он вечный созидатель.

Публикация «Эссе „Призвание — педагог“» размещена в разделах

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель!

За что благодарю свою судьбу.

Наверное, я счастливый человек, потому что, не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже нескольких лет работаю с детьми, люблю свою профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же я каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.

Моё педагогическое кредо :

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая всё -таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат».

А. Дольский

Считаю, что годы детства, это прежде всего воспитание сердца, ведь «воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка» (В. Сухомлинский). Будем смотреть взглядом светлым и широким, и тогда мы увидим многое, что нам поможет быть совершенными людьми, в этом главная и моя задача, как воспитателя сегодня и завтра. Решая её, стараюсь, как можно больше сделать для детей, организовать в группе такую обстановку, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья, детей неустанно убеждаю в том, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они понимают это и стараются следовать этому принципу.

Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребёнка к пониманию и уважению других людей. Я считаю, что предназначение дошкольного образования состоит в развитии базовой способности личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Каждому ребёнку предоставляю свободу в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребёнка.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми при рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментируют, исследуют, моделируют, конструируют и играют.

Для социального развития ребёнка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры – драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: коллективные, работы в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры, беседы и слушания, чтение и т. д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Использую самоконтроль, проверку друг с другом, поддерживаю детей с пониженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу.

Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные: по характеру, темпераменту, здоровью. Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально – дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Моё призвание – педагог.

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель — это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе. «Моё призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» «Дети являются драгоценным даром, ни с чем несравнимым сокровищем» Я. А. Коменский Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью.

Эссе «Моя профессия — мое призвание» Эссе, «Моя профессия- мое призвание» И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не предавая знания, всякое же знание действует.

Эссе «Педагог — это призвание!» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер К сожалению, в наше время профессию выбирают по престижности, а не по призванию.

Эссе «Призвание-психолог» Эссе «Призвание-психолог» Стою перед вами я на этой сцене, Раскрытая как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся.

Эссе «Призвание-воспитатель детского сада!» Эссе «Призвание- воспитатель детского сада!" Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных.

Эссе «Современный педагог это призвание?» ЭССЕ «Современный педагог это призвание?» Научить человека быть счастливым нельзя, Но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно. А. С.

Эссе «Воспитатель — это призвание» «Воспитатель – это призвание» В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии.

Автор публикации:
Эссе «Призвание — педагог»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Призвание — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова (УИ 792438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД