Татьяна Пупышева
Эссе «Мое призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мое призвание – воспитатель»
Пупышева Т. И.
Воспитатель I категории
МБДОУ № 271
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья: “Есть нивы тише", но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!
И каждый день как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры, здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий, вот так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Публикация «Эссе „Мое призвание — воспитатель“» размещена в разделах
Нет лучшей доли на земле.
Когда мне задают вопрос: «Почему ты выбрала профессию воспитате-ля?», я возвращаюсь в то время, когда была девочкой Таней. И в моей памяти возникает образ моей воспитательницы Клавдии Дмитриевны. Строгая, но справедливая, всегда жизнерадостная, голубоглазая женщина. Она легко превращала обычный день в праздник, обыгрывала любые ситуации, а сколько игр было в нашей группе сделано её умелыми руками. В день рождения каждого своего воспитанника она всегда пекла именинный каравай, мы дети, были благодарны ей за всё это. Поэтому я всегда хотела быть похожей на мою любимую воспитательницу. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель помогает родителям воспитывать маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Какая же удивительная эта профессия! Работа с детьми дает возмож-ность педагогу проявить и раскрыть в себе все лучшие качества, все его способности.
Великий педагог В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро».
Главная цель, которую я ставлю перед собой – донести до родителей мысль о том, что развитие ребенка успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приемов и методов, поэтому я активно использую в своей работе метод проектов, благодаря которому удалось успешно включить родителей в жизнь группы и детского сада.
Метод проектов - это один из методов обучения, который способствует развитию самостоятельного мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий.
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, привлечение их к проведению занятий, стало одним из направлений в работе детского сада.
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает умственные и творческие способности, учит общению со сверстниками и взрослыми, воспитывает всесторонне развитую личность.
«Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит», гласит народная мудрость. Когда я вижу что, получается, доставить радость детям, дать новые знания, научить их доброму поступку, помочь родителям в воспитании – я счастлива!