Папки-передвижки

Финансовая грамотность детей как проблема современного образования

Леонтьева Татьяна Валерьевна
Финансовая грамотность детей как проблема современного образования

Эссе «Финансовая грамотность детей как проблема современного образования».

В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже много лет (более 30). Стала замечать, что каждое поколение детей очень сильно отличаются друг от друга. Современное поколение детей растет более раскрепощенным, более требовательным к своим родителям и друзьям,– «Я хочу!», «Дай!» «Мне нужно» и прочее.

Публикация «Финансовая грамотность детей как проблема современного образования» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

В настоящее время каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Наших современных детей уже мало волнует, есть ли у родителей средства, возможности, чтобы удовлетворить их запросы и потребности. Они желают только получать, ничего не делая взамен.

Конечно, обвинять одних только детей нельзя. Виноваты мы с вами, т. е. – взрослые. Загруженные с утра до вечера работой, мы уже не можем заниматься своими детьми, просто не хватает сил, поэтому разбаловали их, каждый раз приобретая ту или иную вещь, которая может совсем и не нужна нашему ребенку, тем самым уделяя себе больше времени на отдых, домашние дела и прочее.

А потом, проходя по многочисленным магазинам, мы замечаем детские истерики возле прилавков и отделов и робкие попытки родителей утихомирить своих детей. Вот тут то, мне кажется, нам как раз и поможет справиться наша финансовая грамотность.

Находясь в детском саду целый день, дети познают окружающий нас мир, делает свои первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы они не растерялись в ней и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сада, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги и знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать, правильно тратить, как уберечь и защититься от всевозможных «хулиганов – мошенников».

Сущность экономического воспитания дошкольников заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Я считаю, формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Парикмахерская» и тому подобными. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в экономику.

Для этого нам самим необходимо исследовать и понять эту новую для нас науку. Мы, педагоги, сможем развить и раскрыть, дать первые представления детям о их возможностях, способностях, умениях проявить инициативу, изобретательность. А еще, мы, конечно, через познание истории, сможем привить детям патриотические чувства, трудолюбие, ценностное отношение к природе, окружающей среде, ресурсам.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников. Требуется поддержка ребенка дома, в семье.

Вывод: полученные знания дадут возможность нашим деткам более полно представить свое место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в будущей жизни. Работа по формированию финансовой грамотности должна проводиться системно и поэтапно.

Воспитатель: Татьяна Валерьевна Леонтьева

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность детей как проблема современного образования
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД