Получи документы

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Алена Ефименко
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Автор: Ефименко Алена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Профессия «воспитатель» - это призвание или выбор?

Публикация «Эссе „Я и моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Каждый человек имеет потребность в реализации тех способностей и талантов, которые были заложены в нем при рождении. Это наполняет нашу жизнь смыслом. В каждом из нас есть своя особенная искра и нашей прямой обязанностью является показать ее окружающему миру. Самым естественным путем реализации внутреннего потенциала человека является его профессиональная деятельность.

В моей семье не было преподавателей. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Но моя мечта по началу не осуществилась. Первый мой опыт работы был в другой сфере. Шло время, у меня родился второй сын. Когда он подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада. Поначалу было нелегко, но мой внутренний голос подсказывал, что это мое и что моя мечта осуществилась. Я, поняла, что мое призвание это дети. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни.

В детском саду я работаю 15 лет и другой профессии для себя не желаю и не вижу. Я, поняла, что мое призвание это дети. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей и товарищ по игре, и вторая мама, которая вес поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель. Я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятие в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей в театрализованной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Воспитательэто личность творческая: умеющая перевоплощаться несколько раз в день, импровизировать, сочинять сказки, петь, танцевать и при этом быть всегда интересным для детей. Воспитателю приходится найти индивидуальный подход. Тактично и грамотно проводить границу между «хочу», и «нельзя», «не хочу» и «надо», чтобы не покалечить подвижную психику ребенка.

За время в своей педагогической деятельности я работала в разных возрастных группах : от младшего возраста и до подготовительной группы. В основном я набираю младший возраст и иду, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада. Когда набираешь младший возраст, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растешь вместе с ними. И даже после выпуска, я общаюсь со своими воспитанниками, интересуюсь их учебой в школе, их достижениями. И ребята часто приходят в детский сад после учебы, чтобы вспомнить, как им было весело и радостно в детском саду в какие игры они играли и с какими игрушками. Я стараюсь поддерживать связь со всеми своими воспитанниками, даже с теми, кто уехал в другой город. Ребята приезжают на каникулы в наше село и заходят навестить меня. Со временем отдаешь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью и уважением. Я горжусь всеми своими воспитанниками!

Моя профессия – моя жизнь, я уже говорила об этом. Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей занятости в выходные дни я увлечена своим хобби – хоровое пение в нашем хоре «Орешина», вот уже семь лет я увлечена своим хобби. Это небольшой праздник для моей души. Это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь выступлениями, достижениями нашего хора.

Моя профессия воспитателя – это гармония души. В каждом воспитателе должны присутствовать такие качества, как доброжелательность, толерантность, эрудированность, терпеливость. Работа воспитателя – это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, увидеть свет в детских глазах. А самое главное – уметь любить, уметь слушать и слышать, уметь понимать и прощать. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку, осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Моя профессия воспитатель стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь детям.

Я счастлива, что связала себя с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей таким, какой он есть. Я думаю, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль быть добрей,

И любить детей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель — моя профессия!»Эссе «Воспитатель — моя профессия!» Много лет назад, еще будучи ученицей, я нередко задумывалась о необходимости получать профессию. Выбор был широк, но я остановилась на.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель» Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое но, сколько смысла.

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Международный конкурс Эссе «Я –педагог» Храмкова Анжелика Александровна «МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитание- не сумма мероприятий.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию эссе, которое я писала, готовясь к конкурсу "Любимый воспитатель" «Дети должны жить в мире.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ! Так уж получилось, что свою профессию я выбрала случайно. Случайно ли? Уже теперь, спустя годы я понимаю,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Воспитатель-кто это? Вторая мама? Учитель? Невольно задумываешься о профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД