Эссе «Я — педагог»

Гридчина Юлия
Эссе «Я — педагог»

Мир детства – волшебный мир. Когда-то и я была ребенком. Ходила в детский сад, строила из кубиков кукольные домики, шила одежду куклам и своему любимому зайчику. Очень любила рисовать и раскрашивать, но больше всего мне нравилось танцевать, взявши за мягкие лапки моего любимого зайчонка. Я часто сажала своих кукол в один ряд и рассказывала им сказки, учила считать, рисовать. Я представляла себя любимой воспитательницей Еленой Семёновной.В школе я продолжала помогать следить за младшими соседскими детьми: ходила с ними на качели, помогала строить «куличики» в песочнице. Моя мама не сомневалась – это будущий педагог. И когда встал вопрос о выборе профессии – я поступила в Лебедянский педагогический колледж. Уже на первом курсе я поняла, что это очень ответственная профессия, но я не испугалась, а с еще большим рвением стала получать знания. Успела получить и высшее образование в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина. Мне нравилось быть с маленькими детьми, я жила в этом мире Детства и живу до сих пор. И вот я – воспитатель! Я занимаюсь любимым делом – я педагог!

Воспитание ребенка это огромная ответственность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности.

Ядром свой педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без движения. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период.

Мной написана дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцуй, малыш». Цель программы -формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.Задачи программы:

1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.

3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.

5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

Я учу детей танцевать не для того, чтобы они в будущем стали танцорами,а для того: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества»-писал В. А. Сухомлинский. И ещё потому, что дошкольное детство очень короткая пора, и я, используя все свои знания, опыт и мастерство своей профессии стараюсь продлить его, украсить яркими красками, незабываемыми впечатлениями, что позволит малышу в дальнейшем чувствовать себя уверенно по жизни!

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций) Я, как актриса, каждый день меняю роли.Как на большой сцене я могу выступать в разных ролях: то я фея, то чародейка, то сказочница, то старушка-веселушка. Могу каждый день творить и фантазировать с детьми. Я пользуюсь возможностью открывать постоянно что-то новое с каждым ребенком. Ведь каждый ребенок уникален. Я щедро делюсь своими знаниями с детьми, но и дети меня учат, сами того не подозревая, заново открывать мир Детства. Только благодаря тесному контакту я могу общаться с детьми на равных, знать и чувствовать их желания. Благодаря такой тесной связи мне удается проводить занятия интересно и познавательно. И приходя домой, я чувствую, что удовлетворена прошедшим днем. Я на своем месте.

С давних времен профессия воспитатель является одной из важнейших. Недаром считается, что воспитывать человека надо до 4 лет. Очень много знаний, творчества, опыта передано современному воспитателю. И сейчас мало просто любить ребенка, относиться к нему как к уже сложившейся личности, надо учитывать современные реалии, а для этого требуется постоянное совершенствование, самовоспитание, самообразование. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастет ребенок, будет ли ребенок личностью, способной выходить из любых трудных ситуаций, находить решения принимать сторону правды и добра.

Педагог сложился, когда ты идешь по улице, а с тобой здороваются не только нынешние, но и твои бывшие воспитанники и их родители, охотно общаются, делятся своими успехами. Да, я радуюсь за своих воспитанников. Ведь частицу своей души, своего сердца я отдавала и этим детям. Я благодарю судьбу за возможность находиться рядом с нашим будущим.

Случайные люди в этой профессии не задерживаются. Ведь надо отдавать всего себя, понимать детей, находить радость в каждой минуте общения, верить, что каждый ребенок уникален, неповторим – это моя педагогическая философия. Просыпаясь утром, я знаю - меня ждут, я счастливый человек.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки