Рина
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог
В сегодняшнем мире все скоротечно, человек бежит, торопится, все больше времени посвящает работе, карьере. так уж устроен наш современный мобильный век. Но в мире взрослых существует неповторимая страна детей, в которой живут вера в сказки и чудеса. Кто же поможет не потерять ценность детства в вихре инноваций 21 века? Ответ прост – педагог, воспитатель. Профессия, которая своими корнями уходит в глубокие давние времена. Педагог не просто дает знания подрастающему поколению, а воспитывает личность, закладывает в него главные человеческие ценности: добро, любовь, правду, совесть, человеколюбие, гуманизм и другие качества. Недаром В. Г. Белинский говорил, что в руках педагога «участь целой человеческой жизни». И с этим нельзя не согласиться. Ребенок – это тот же самый росток: в каких условиях он будет развиваться, как за ним будут ухаживать, такое растение из него и вырастит.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Вот и моя жизнь связана с маленькими ростками, которым нет еще и трех лет. Это удивительный период детства, когда ребенок начинает открывать окружающий мир, познавать его, изучать, а педагог становится своеобразным путеводителем, помощником в открытии нового. Ведь одна из главных задач воспитателя – это зародить в ребенке интерес к познанию. «Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь», - говорил еще Плутарх.
Я – воспитатель раннего возраста. Так распорядилась жизнь, что я, не имея ни соответствующего образования, ни большого желания, оказалась в этой профессии. А профессия педагога требовала постоянного личностного развития и самообразования. Поэтому были минуты сомнений, когда я задавалась вопросами: «Тот ли путь я выбрала?», «Это ли дело моей жизни?». Но мне посчастливилось, что в начале моего трудового пути, я встретила творческого, инициативного педагога, обладающего высоким уровнем педагогического мастерства- Зайнуллину Любовь Николаевну. Она стала для меня наставницей, поддержкой и проводником в мир педагогики-помогала мне во многих рабочих моментах, направляла меня на поиски нового, интересного, нетрадиционного в современной педагогике. Иногда мне казалось, что Любовь Николаевна несправедлива по отношению ко мне, слишком требовательна, чрезмерно настойчива. Но сейчас я понимаю, что все это поспособствовало тому, что я шаг за шагом втянулась в эту профессию, вовлеклась в воспитательно-образовательный процесс. Полюбила её. Мне захотелось самой вносить вклад в развитие детей, научить их чему-то, помочь обрести гармонию с окружающим миром. Делать это качественно и интересно. Со временем я увидела положительный результат своего труда и стала получать удовлетворение от педагогической деятельности.
Работа с детьми требует от педагога быть стрессоустойчивым, уравновешенным, иметь позитивный настрой жизни. Но где черпать силы в бешенном темпе жизни, в постоянно прогрессирующем обществе? Я нашла этот ответ- в йоге. Именно она помогает мне найти баланс между духовным и физическим, дает возможность «перезагрузиться» и с позитивным настроем двигаться дальше. Изучая литературу о йоге, я обнаружила, что существует детская йога, так называемая хатха-йога. Она направлена на гармоничное развитие ребенка- физическое и духовное. А это является одной из главных задач в работе педагога. Так появилась идея внедрения элементов йоги в утреннюю гимнастику. Очень важно предлагать детям заниматься йогой по утрам. Ведь она помогает подготовить ребенка к новому дню, чтобы войти в него энергичным и позитивным, но в то же время уверенным в себе и спокойным.
Подобрав литературу на по детской йоге, был создан проект на тему «Утренняя гимнастика с элементами йоги». Данный проект был успешно реализован при полной поддержке родителей воспитанников. Детям такая гимнастика тоже пришлась по душе. Ведь, казалось бы, обычная зарядка превратилась в интересную и увлекательную игру, полную различных превращений и путешествий. Мне самой понравилось развиваться в этом направлении и я намерена и дальше продолжать внедрять элементы йоги в утреннюю гимнастику.
Закончить свое эссе хотелось бы словами писателя Максима Горького «Любить детей – это и курица умеет. А вот воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И я с ним согласна, ведь любой педагог воспитывает гражданина свой страны. Мне очень хочется, чтобы малыши выросли хорошими людьми и непременно внесли бы свой посильный вклад в общее благо страны. И я постараюсь внести свою лепту в воспитание достойного гражданина нашей великой России. Ведь я- педагог!