Эссе «Я — педагог»

Наталия Проняева
Эссе «Я — педагог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов»

Эссе

«Я – педагог»

Составила воспитатель

Проняева Н. К.

Г. Тула, 2016 г.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Тридцать два года назад я окончила с красным дипломом Тульское педагогическое училище№2 по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации «Воспитатель детского сада». По прошествии времени, я с гордостью могу сказать, что с выбором профессии я не ошиблась. Воспитатель – это моё призвание, моя жизнь.

И только теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что сама судьба постепенно вела меня к этому выбору. Мой первый «педагогический опыт» случился, когда у моего дяди родилась дочь (на тот момент мы жили в одной квартире). Мне было пять лет. Как мне нравилось катать сестру в коляске! В шесть лет мне доверяли кормить Свету кашками, творогом (почему – то меня она слушалась больше, чем свою маму). Потом мы переехали. В нашем доме было много детей разного возраста. Мне нравилось возиться с малышами двух, трёх лет, играть с ними, гулять, а со сверстниками мы устраивали концерты для бабушек возле подъезда. Так пролетели детские годы…

Несмотря на то, что любила заниматься с детьми, я не мечтала быть учителем или воспитателем. В училище поступила вместе с одноклассницей просто так, за компанию. Знакомые и родственники (те, кто работали на заводе) отговаривали, мол, зарплата низкая, работа неблагодарная сопли постоянно вытирать, но я никого не слушала, а, главное, меня поддерживали мои родители. В училище всё было интересно. Я с жадностью впитывала в себя те знания и практические навыки, которые нам давали преподаватели (низкий им поклон, чтобы скорее применить их в работе с детьми. Родители мной гордились, а папа говорил: «Тебе всего 18 лет, а уже зовут по имени и отчеству». Так началась моя трудовая жизнь.

Я ни разу не пожалела о том, что стала педагогом, с удовольствием иду к детям и получаю радость от общения с ними. Быть воспитателем – это значит снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, уметь быть незаметным, когда он занят, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка.

Мир вокруг нас стремительно меняется, а вместе с ним меняются родители и дети и, как следствие, требования к дошкольному образованию. В последнее время желания родителей сводятся к тому, чтобы ребёнок научился плавать раньше, чем ходить, читать раньше, чем разговаривать, пользоваться компьютером раньше, чем общаться. На размышление о добре и зле у ребёнка просто нет времени. Детей воспитывают телевизор и компьютер, а не семья. А ведь так не должно быть! Введение ФГОС предполагает вовлечение родителей в деятельность ДОУ, участие в совместной работе по обмену опытом, повышение педагогической культуры родителей.

Поэтому я стремлюсь донести до наших партнёров (родителей, что, вопреки всем внешним изменениям, дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе взрослого, и что жить им предстоит в реальных условиях, а не в виртуальных играх. Следовательно, детям нужно уметь общаться с родителями и сверстниками. Высшим проявлением педагогической успешности я считаю не столько высокие показатели усвоения материала, а то как ребёнок научился мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мировоззрение, всё, что заключено в понятиях ДУША, ДУХ, СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ, ДОБРО. Эти задачи помогает решить проектная деятельность, где родители выступают активными участниками («День Победы», «Его величество Хлеб», «Маршрут выходного дня»). Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого, эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Очень большое значение играет окружающая среда, оформление интерьеров и участка, что создаёт не только комфорт, но и творческую атмосферу. В группе созданы уголки «Математики», «Правила дорожного движения», «Лаборатория неживой природы», «Хочу всё знать», «Конструирование», «Творческая мастерская». Раздевальная комната тоже не остаётся в стороне – постоянно отображаются темы праздников, времён года, выставки репродукций русских художников, выставки творческих работ воспитанников и родителей.

Мы живём в век компьютерных технологий, и работать с детьми становится ещё интересней. Стараюсь использовать на занятиях, утренниках ИКТ. Наглядность играет большую роль в образовательном процессе. Здесь мне есть, чему поучиться. «Уча других, учусь сама». Правильно говорят: «Нет предела совершенству». Я нахожусь в постоянном поиске. Проживая каждый день со своими девчонками и мальчишками, пришла к выводу, что их ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Поэтому всегда ищу что – то новое, стараюсь удивить, например, традиционный утренник, посвященный дню города, мы провели в форме игры «Что, где, когда?» Были удивлены не только дети, но и родители.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу Веракса, Васильевой, но и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия: Н. В. Алёшина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Каждый день я спешу на работу в свой детский сад, потому что я ощущаю любовь детей, которые бегут ко мне навстречу с радостью, а вечером не желают уходить, которые обнимают меня просто так и хотят поделиться самым сокровенным секретом, которые дарят рисунки по поводу и без, которые смотрят на меня широко распахнутыми глазами, ловящими каждое слово, жест, взгляд. В моём присутствии дети чувствуют себя уверенно, защищённо, у них «вырастают крылья», им хочется творить, мечтать. Это ли не счастье? И, если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Хочу начать с того, что я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим. Ведь издавна профессия воспитатель.

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я — педагог» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Лидия Литвак Воспитателем.

Эссе «Я педагог» С раннего детства я мечтала быть воспитателем. Свою профессию я выбирала сердцем. Я люблю свою работу, потому что работа воспитателя дает.

Эссе «Я — педагог» То не просто есть работа О чужих детках забота То - призвание моё Материнское чутьё. Многие моменты, которые происходили в моём детстве,.

Эссе «Я — педагог» Я-педагог. У каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Ещё в школе я задавалась вопросом:.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Что такое – воспитатель? Это слёзковытиратель, одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, рисователь.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему: «Я педагог» Педагог. Звучит так просто. Это слово не несет особой смысловой нагрузки. Но нет. Для меня это не просто слово.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Иванютиной Людмилы Борисовны. Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет ( с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь «Угадай...