Наталия Проняева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Эссе
«Я – педагог»
Составила воспитатель
Проняева Н. К.
Г. Тула, 2016 г.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Тридцать два года назад я окончила с красным дипломом Тульское педагогическое училище№2 по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации «Воспитатель детского сада». По прошествии времени, я с гордостью могу сказать, что с выбором профессии я не ошиблась. Воспитатель – это моё призвание, моя жизнь.
И только теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что сама судьба постепенно вела меня к этому выбору. Мой первый «педагогический опыт» случился, когда у моего дяди родилась дочь (на тот момент мы жили в одной квартире). Мне было пять лет. Как мне нравилось катать сестру в коляске! В шесть лет мне доверяли кормить Свету кашками, творогом (почему – то меня она слушалась больше, чем свою маму). Потом мы переехали. В нашем доме было много детей разного возраста. Мне нравилось возиться с малышами двух, трёх лет, играть с ними, гулять, а со сверстниками мы устраивали концерты для бабушек возле подъезда. Так пролетели детские годы…
Несмотря на то, что любила заниматься с детьми, я не мечтала быть учителем или воспитателем. В училище поступила вместе с одноклассницей просто так, за компанию. Знакомые и родственники (те, кто работали на заводе) отговаривали, мол, зарплата низкая, работа неблагодарная сопли постоянно вытирать, но я никого не слушала, а, главное, меня поддерживали мои родители. В училище всё было интересно. Я с жадностью впитывала в себя те знания и практические навыки, которые нам давали преподаватели (низкий им поклон, чтобы скорее применить их в работе с детьми. Родители мной гордились, а папа говорил: «Тебе всего 18 лет, а уже зовут по имени и отчеству». Так началась моя трудовая жизнь.
Я ни разу не пожалела о том, что стала педагогом, с удовольствием иду к детям и получаю радость от общения с ними. Быть воспитателем – это значит снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, уметь быть незаметным, когда он занят, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка.
Мир вокруг нас стремительно меняется, а вместе с ним меняются родители и дети и, как следствие, требования к дошкольному образованию. В последнее время желания родителей сводятся к тому, чтобы ребёнок научился плавать раньше, чем ходить, читать раньше, чем разговаривать, пользоваться компьютером раньше, чем общаться. На размышление о добре и зле у ребёнка просто нет времени. Детей воспитывают телевизор и компьютер, а не семья. А ведь так не должно быть! Введение ФГОС предполагает вовлечение родителей в деятельность ДОУ, участие в совместной работе по обмену опытом, повышение педагогической культуры родителей.
Поэтому я стремлюсь донести до наших партнёров (родителей, что, вопреки всем внешним изменениям, дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе взрослого, и что жить им предстоит в реальных условиях, а не в виртуальных играх. Следовательно, детям нужно уметь общаться с родителями и сверстниками. Высшим проявлением педагогической успешности я считаю не столько высокие показатели усвоения материала, а то как ребёнок научился мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мировоззрение, всё, что заключено в понятиях ДУША, ДУХ, СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ, ДОБРО. Эти задачи помогает решить проектная деятельность, где родители выступают активными участниками («День Победы», «Его величество Хлеб», «Маршрут выходного дня»). Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого, эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Очень большое значение играет окружающая среда, оформление интерьеров и участка, что создаёт не только комфорт, но и творческую атмосферу. В группе созданы уголки «Математики», «Правила дорожного движения», «Лаборатория неживой природы», «Хочу всё знать», «Конструирование», «Творческая мастерская». Раздевальная комната тоже не остаётся в стороне – постоянно отображаются темы праздников, времён года, выставки репродукций русских художников, выставки творческих работ воспитанников и родителей.
Мы живём в век компьютерных технологий, и работать с детьми становится ещё интересней. Стараюсь использовать на занятиях, утренниках ИКТ. Наглядность играет большую роль в образовательном процессе. Здесь мне есть, чему поучиться. «Уча других, учусь сама». Правильно говорят: «Нет предела совершенству». Я нахожусь в постоянном поиске. Проживая каждый день со своими девчонками и мальчишками, пришла к выводу, что их ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Поэтому всегда ищу что – то новое, стараюсь удивить, например, традиционный утренник, посвященный дню города, мы провели в форме игры «Что, где, когда?» Были удивлены не только дети, но и родители.
Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу Веракса, Васильевой, но и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия: Н. В. Алёшина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Каждый день я спешу на работу в свой детский сад, потому что я ощущаю любовь детей, которые бегут ко мне навстречу с радостью, а вечером не желают уходить, которые обнимают меня просто так и хотят поделиться самым сокровенным секретом, которые дарят рисунки по поводу и без, которые смотрят на меня широко распахнутыми глазами, ловящими каждое слово, жест, взгляд. В моём присутствии дети чувствуют себя уверенно, защищённо, у них «вырастают крылья», им хочется творить, мечтать. Это ли не счастье? И, если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя!