Получи документы

Эссе «Я — педагог»

Наталия Проняева
Эссе «Я — педагог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов»

Эссе

«Я – педагог»

Составила воспитатель

Проняева Н. К.

Г. Тула, 2016 г.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Тридцать два года назад я окончила с красным дипломом Тульское педагогическое училище№2 по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации «Воспитатель детского сада». По прошествии времени, я с гордостью могу сказать, что с выбором профессии я не ошиблась. Воспитатель – это моё призвание, моя жизнь.

И только теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что сама судьба постепенно вела меня к этому выбору. Мой первый «педагогический опыт» случился, когда у моего дяди родилась дочь (на тот момент мы жили в одной квартире). Мне было пять лет. Как мне нравилось катать сестру в коляске! В шесть лет мне доверяли кормить Свету кашками, творогом (почему – то меня она слушалась больше, чем свою маму). Потом мы переехали. В нашем доме было много детей разного возраста. Мне нравилось возиться с малышами двух, трёх лет, играть с ними, гулять, а со сверстниками мы устраивали концерты для бабушек возле подъезда. Так пролетели детские годы…

Несмотря на то, что любила заниматься с детьми, я не мечтала быть учителем или воспитателем. В училище поступила вместе с одноклассницей просто так, за компанию. Знакомые и родственники (те, кто работали на заводе) отговаривали, мол, зарплата низкая, работа неблагодарная сопли постоянно вытирать, но я никого не слушала, а, главное, меня поддерживали мои родители. В училище всё было интересно. Я с жадностью впитывала в себя те знания и практические навыки, которые нам давали преподаватели (низкий им поклон, чтобы скорее применить их в работе с детьми. Родители мной гордились, а папа говорил: «Тебе всего 18 лет, а уже зовут по имени и отчеству». Так началась моя трудовая жизнь.

Я ни разу не пожалела о том, что стала педагогом, с удовольствием иду к детям и получаю радость от общения с ними. Быть воспитателем – это значит снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, уметь быть незаметным, когда он занят, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка.

Мир вокруг нас стремительно меняется, а вместе с ним меняются родители и дети и, как следствие, требования к дошкольному образованию. В последнее время желания родителей сводятся к тому, чтобы ребёнок научился плавать раньше, чем ходить, читать раньше, чем разговаривать, пользоваться компьютером раньше, чем общаться. На размышление о добре и зле у ребёнка просто нет времени. Детей воспитывают телевизор и компьютер, а не семья. А ведь так не должно быть! Введение ФГОС предполагает вовлечение родителей в деятельность ДОУ, участие в совместной работе по обмену опытом, повышение педагогической культуры родителей.

Поэтому я стремлюсь донести до наших партнёров (родителей, что, вопреки всем внешним изменениям, дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе взрослого, и что жить им предстоит в реальных условиях, а не в виртуальных играх. Следовательно, детям нужно уметь общаться с родителями и сверстниками. Высшим проявлением педагогической успешности я считаю не столько высокие показатели усвоения материала, а то как ребёнок научился мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мировоззрение, всё, что заключено в понятиях ДУША, ДУХ, СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ, ДОБРО. Эти задачи помогает решить проектная деятельность, где родители выступают активными участниками («День Победы», «Его величество Хлеб», «Маршрут выходного дня»). Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого, эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Очень большое значение играет окружающая среда, оформление интерьеров и участка, что создаёт не только комфорт, но и творческую атмосферу. В группе созданы уголки «Математики», «Правила дорожного движения», «Лаборатория неживой природы», «Хочу всё знать», «Конструирование», «Творческая мастерская». Раздевальная комната тоже не остаётся в стороне – постоянно отображаются темы праздников, времён года, выставки репродукций русских художников, выставки творческих работ воспитанников и родителей.

Мы живём в век компьютерных технологий, и работать с детьми становится ещё интересней. Стараюсь использовать на занятиях, утренниках ИКТ. Наглядность играет большую роль в образовательном процессе. Здесь мне есть, чему поучиться. «Уча других, учусь сама». Правильно говорят: «Нет предела совершенству». Я нахожусь в постоянном поиске. Проживая каждый день со своими девчонками и мальчишками, пришла к выводу, что их ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Поэтому всегда ищу что – то новое, стараюсь удивить, например, традиционный утренник, посвященный дню города, мы провели в форме игры «Что, где, когда?» Были удивлены не только дети, но и родители.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу Веракса, Васильевой, но и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия: Н. В. Алёшина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Каждый день я спешу на работу в свой детский сад, потому что я ощущаю любовь детей, которые бегут ко мне навстречу с радостью, а вечером не желают уходить, которые обнимают меня просто так и хотят поделиться самым сокровенным секретом, которые дарят рисунки по поводу и без, которые смотрят на меня широко распахнутыми глазами, ловящими каждое слово, жест, взгляд. В моём присутствии дети чувствуют себя уверенно, защищённо, у них «вырастают крылья», им хочется творить, мечтать. Это ли не счастье? И, если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Хочу начать с того, что я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим. Ведь издавна профессия воспитатель.

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.

Эссе «Я — педагог» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Лидия Литвак Воспитателем.

Эссе «Я педагог» С раннего детства я мечтала быть воспитателем. Свою профессию я выбирала сердцем. Я люблю свою работу, потому что работа воспитателя дает.

Эссе «Я — педагог» То не просто есть работа О чужих детках забота То - призвание моё Материнское чутьё. Многие моменты, которые происходили в моём детстве,.

Эссе «Я — педагог» Я-педагог. У каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Ещё в школе я задавалась вопросом:.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Что такое – воспитатель? Это слёзковытиратель, одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, рисователь.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему: «Я педагог» Педагог. Звучит так просто. Это слово не несет особой смысловой нагрузки. Но нет. Для меня это не просто слово.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Иванютиной Людмилы Борисовны. Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД