Папки-передвижки

Эссе «Я — Педагог»

Богомоева Валентина
Эссе «Я — Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе – Я Педагог.

Многому я научился у своих наставников,

еще более — у своих товарищей,

но более всего — у своих учеников.

Талмуд

Если, одним словом ответить на вопрос: «Кто я?» Не раздумывая, я ответила бы: «Я — воспитательница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я — мать», или «Я — женщина», или «Я — человек». Но «Я — воспитательница!» Ведь воспитатель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего — перед ребенком.

Публикация «Эссе „Я — Педагог“» размещена в разделах

Каждый день на меня смотрят глаза моих детей. В группе находятся будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так же буду ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя — владеть сердцами своих детей.

Каждый человек — личность.

Каждый человек уникален.

Каждый человек изначально талантлив.

Если мы хотим достичь результата, мы его достигаем, прикасаясь к внутреннему миру ребенка с добротой, верой и ответственностью.

Современный воспитатель — это человек, который безответно любит свою работу, который спасается своей работой, который обманывает всех и себя, что завтра он уйдет, потому что он страшно устал, а после этого вспомнив слова Ю. Визбора «. но первая строка с названием «работа» останется при нас оставшуюся жизнь» продолжает свое педагогическое дело…

Гуманизация общества поставила вопрос об авторитете воспитателя. Близость авторитета и авторитарности, как однокоренных слов и смежных понятий проблематизировала тему воспитательского авторитета, предъявила к нему этические критерии. Индивидуальность как основа обучения и воспитания возвращает воспитателю и детскому саду взаимоуважение. «Воспитатели и воспитанники, (прежде всего сотрудники)», - писал Н. К. Рерих. Так демократизация и гуманизация в образовании открыли пути к развитию инициативы и самостоятельности воспитанников и воспитателя.

Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимает значительное место в жизни человека, не дает ощутимого, зримого, конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования является все последующие поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учреждения не может контролироваться непосредственно.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.

Во-первых, следует объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и т. д.).

Во-вторых, педагог должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания, культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог — это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.

В - третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ребенка как «другого». Ребенок должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения.

В - четвертых, педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора», по К. Роджерсу. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные способности для управления усвоения знаний детьми, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.

Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности:

- уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности: относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

- передавай ребенку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании. Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.

Чтобы процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемая «гуманистическое пространство» (И. Д. Демакова). В создании такого пространства педагог занимает определенное место, играет одну из главных ролей. Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику, педагог создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, можно определить основное правило (Правило 7У):

- «уверенность» (знание своих прав и прав ребенка, защитить его). Педагог гарант соблюдения прав ребенка;

- «успешность» (берясь за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и Ему);

- «удивительность» (надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»);

- «убедительность» (уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела);

- «уважительность» (необходимо взаимное уважение; уважаешь, мнение детей — они уважают твое). Воспитание без уважения (подавление);

- «уравновешенность» (в группе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать);

- «улыбчивость» (без чувства юмора прожить невозможно). Улыбка — это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремиться приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам.

Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период до школы, это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.

И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог — наш современник В. А. Сухомлинский. Дети источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трех лет — ребенок твой бог, с трех до десяти — он твой раб, с десяти лет — ребенок твой друг» - гласит древнекитайская мудрость. Надо постараться видеть в ребенке своего друга и помощника.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» В жизни каждого человека наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного.

Эссе «Я — педагог» «Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму- Давай быстрее, мама побежим!».

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог». Думаю, чтобы быть педагогом, им нужно родиться. Должно что – то быть внутри нас самих, заложенное прямо с самого рождения,.

Эссе «Я — педагог!» Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя, я отвечаю: «Я не могла иначе! Ведь моя бабушка и мама тоже были педагогами.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я -педагог». «Величайшая радость в жизни человека быть любимым, но не меньшая - самому любить». (Плиний Младший Гай) Если человек.

Эссе «Я — педагог» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска - на.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья:.

Эссе «Я-Педагог!» Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Каждый должен выбрать ту, которая бы приносила ему удовольствие. Моя профессия-воспитатель.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года 2017» Динской районМуниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года 2017»Эссе «Я- педагог» Участница.

Эссе «Я-педагог» «Я – педагог». «На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем.

Автор публикации:
Эссе «Я — Педагог»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — Педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Богомоева Валентина (УИ 1441899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД