Марина Фурсова
Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я — педагог»
«Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю – малыши,
Спешат к нам в сад, с утра торопят маму-
Давай быстрее, мама побежим!»
Наверное - это вот и есть ответ -
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Воспитатель – это человек, который постоянно желает совершенствоваться, меняться, творить, так как жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед. Потребности современного образования подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Чтобы учить детей, надо учиться самому, надо развиваться. И все это должно приносить радость и удовольствие. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В своей работе я большое внимание уделяю творчеству детей, а именно –нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Именно через этот метод работы дети раскрепощаются, раскрываются. Проявляют свою фантазию и воображение. Даже самый скромный ребенок находит себя в рисовании. Нетрадиционное рисование и я, пробуждает в каждом ребенке веру в его творческие способности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.