Эссе «Я-педагог»

Галина Томонова
Эссе «Я-педагог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ёлочка»

Воспитатель: Томонова Г. А.

Эссе «Я - педагог»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Я – «Воспитатель». И этим я горжусь!

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в своем выборе, это был мой осознанный выбор, ведь случайных людей, как я уже это поняла, в этой профессии нет.

Каждый день, прожитый рядом с детками, неповторим и уникален. Меняются они, меняюсь с ними и я. Также как и они встречаю новый день восторженным взглядом, радуюсь всему новому, как и мои воспитанники. С детьми я чувствую себя полезной и нужной. Они же в свою очередь дарят мне свои счастливые улыбки, ласковые слова и нежные объятия.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка.

Поэтому я стараюсь быть всегда рядом с детьми, и решать вместе их проблемы, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Воспитатель — это также и огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким, поэтому воспитатель должен внимательно изучить каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, проявлять терпение и педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться его радостями и тревогами.

Ни в одной профессии не увидишь такого искреннего детского восторга, радости, нежности и любви, к окружающему миру, как в детском саду. Именно это мне помогает жить и творить.

Меня наполняет гордость, когда мои воспитанники, добиваются каких - нибудь достижений и успехов. Мне радостно, от того, что у каждого есть свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования, необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

С поступления детей в детский сад, с раннего детства, я формирую у детей такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам и писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденное. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры и упражнения по развитию речи. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм-драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут добрыми, честными, справедливыми и порядочными – это уже счастье, это смысл моей правильно выбранной профессии.

Прикреплённые файлы:

portfolio_ds3vl.pptx | 23698,95 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог!» Работу воспитателя назвать легкой невозможно. В чем сложность нашей профессии? Пожалуй в том, что все дети такие разные. Один весельчак.

Эссе — «Я педагог» Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими.

Эссе «Я — педагог» Эссе " Я – педагог" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, Если на 10 лет вперед – сажай лес, Если на 100.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...