Эссе «Я-педагог»

Галина Томонова
Эссе «Я-педагог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ёлочка»

Воспитатель: Томонова Г. А.

Эссе «Я - педагог»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Почему я выбрала профессию воспитателя?Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Я – «Воспитатель». И этим я горжусь!

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в своем выборе, это был мой осознанный выбор, ведь случайных людей, как я уже это поняла, в этой профессии нет.

Каждый день, прожитый рядом с детками, неповторим и уникален. Меняются они, меняюсь с ними и я. Также как и они встречаю новый день восторженным взглядом, радуюсь всему новому, как и мои воспитанники. С детьми я чувствую себя полезной и нужной. Они же в свою очередь дарят мне свои счастливые улыбки, ласковые слова и нежные объятия.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий.

К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка.

Поэтому я стараюсь быть всегда рядом с детьми, и решать вместе их проблемы, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Воспитатель — это также и огромный труд. Именно от воспитателя зависит,каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким, поэтому воспитатель должен внимательно изучить каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, проявлять терпение и педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться его радостями и тревогами.

Ни в одной профессии не увидишь такого искреннего детского восторга, радости, нежности и любви, к окружающему миру, как в детском саду. Именно это мне помогает жить и творить.

Меня наполняет гордость, когда мои воспитанники, добиваются каких - нибудь достижений и успехов. Мне радостно, от того, что у каждого есть свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования, необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

С поступления детей в детский сад, с раннего детства, я формирую у детей такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам и писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденное. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры и упражнения по развитию речи. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм-драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут добрыми, честными, справедливыми и порядочными – это уже счастье, это смысл моей правильно выбранной профессии.

Прикреплённые файлы:

portfolio_ds3vl.pptx | 23698,95 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог!» Работу воспитателя назвать легкой невозможно. В чем сложность нашей профессии? Пожалуй в том, что все дети такие разные. Один весельчак.

Эссе — «Я педагог» Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими.

Эссе «Я — педагог» Эссе " Я – педагог" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, Если на 10 лет вперед – сажай лес, Если на 100.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...