Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
Многие люди спрашивают себя «Счастливый ли я человек?». Если задуматься о том, что такое счастье в настоящей жизни, то каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Про себя могу сказать, что я – счастливый человек, занимаюсь тем, что мне нравится уже десять лет. Я – воспитатель!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Легко ли быть воспитателем? Отвечу: «Трудно, но интересно!» В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. У каждого воспитанника свой уникальный характер, привычки, способности. Мои «маленькие деятели», стремятся познать мир, найти выход из проблемной ситуации, решить поставленную задачу. Не передать тех эмоций, когда я наблюдаю, что испытывают дети при достижении успеха! Главное моё предназначение, как старшего друга и помощника, обогатить опыт детей, пробудить творческую и познавательную активность, стимулировать желание узнавать что-то новое, уметь найти выход из любой ситуации.
Ежедневно стремлюсь к тому, чтобы в результате моего сотрудничества с детьми, каждый ребёнок приобрёл полезный опыт. Обучая воспитанников, понимаю, что моя изобретательность должна быть в том, чтобы дети даже не догадывались, что их чему – то учат, свободно рассуждали, не боясь ошибиться и испытывали радость от собственных открытий. Но, что эти фразы значат без проявления доброты, любви к каждому ребёнку, умения понять, выслушать? Любовь к детям, постоянная работа над собой, мудрость, стремление к самосовершенствованию помогают мне создать доброжелательные отношения с детьми и родителями. Стремлюсь к тому, чтобы у моих воспитанников были такие же приятные, как и у меня, воспоминания о каждом дне пребывания в детском саду.
Моя профессиональная деятельность сравнима со строительством небоскрёба, фундаментом которого является сам воспитатель. Что малышу воспитатель заложит в сердце, то и понесет он через всю свою жизнь, передавая эти качества своим потомкам, так как впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. Стены небоскрёба - это образовательная среда, создаваемая педагогом. А наполнить здание теплом и светом помогают окна, в которых отражаются инновационные технологии, вариативные формы, методы и средства реализации образовательной деятельности с дошкольниками.
В детстве у меня была самая отзывчивая, добрая и красивая воспитательница. Широко распахнутыми глазами я наблюдала за ней. Своего любимого воспитателя вспоминаю до сих пор. Никогда не задумывалась, почему выбрала именно эту профессию, но сейчас понимаю, что тёплые воспоминания о любимой воспитательнице помогли мне сделать выбор. Занимаясь любимым делом, я имею возможность каждый день находиться в мире детства, фантазии и сказки. В этом мне помогает богатое, креативное воображение, энергичность, любознательность оптимизм, вера только в лучшее: в детей – исследователей и экспериментаторов, в родителей – активных и чутких. Утром я библиотекарь, художник, днём швея, археолог, вечером актёр и режиссёр. Личность воспитателя многогранна.
Лично для меня быть педагогом значит быть в первую очередь человеком не безразличным к судьбе каждого ребёнка. Ведь педагог - это тот же врач, который может вылечить, а может и искалечить, не только здоровье, но и жизнь маленького человека. Именно от воспитателя в большей степени зависит то, насколько успешным и уверенным в себе будет тот или иной ребёнок. Мало кто догадывается о том, сколько труда, терпения и сил необходимо для того, чтобы каждый воспитанник вырос «достойным человеком», сохраняя его самооценку.
Порой воспитателя сравнивают с президентом: «Воспитатель сказал, нужно сделать всё, чтобы ребёнок доверился мне.
Жить, творить и развиваться – вот лозунг воспитателя! Мы – ценители тонкой детской души и понимаем, насколько чувствительной и ранимой она может быть.
Нам доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.
Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.