Лучший педагог года

Эссе «Я — Педагог»

Екатерина Гончар
Эссе «Я — Педагог»

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом?Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Работая методистом в «Центре поддержки образовательных учреждений Нижнеломовского района», проводя методические и конкурсные мероприятия с педагогамидошкольных организаций, поняла, что работа с детьми дошкольного возраста мне интереснее и ближе.

Публикация «Эссе „Я — Педагог“» размещена в разделах

Работаювоспитателем в детском саду «Дубравушка» чуть больше двухлет. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.

В известной восточноймудрости трудвоспитателясравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит таинство создания неповторимой красоты кувшина.

А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности– ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в конструировании – универсальной деятельности людей, продукты которой легко обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, дома, мебель, посуду, бытовые приборы, одежду, обувь… И не только. Сказки и стихи, танцы и спектакли, мультфильмы и даже букеты цветов.

… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет обжигать свой кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку универсальный характер конструирования. Мне нравитсявместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями, спроектировать развивающее содержание конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.

А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.

Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…

Педагогическую ценность моего творчества являет не результат конструктивной деятельности воспитанников как таковой, а эмоционально окрашенный процесс, творческое действие, направленное на создание целостного образа мира. Представьте себе детский восторг, когда различные по форме, фактуре, величине строительные детали, природные и бытовые, готовые и неоформленные материалыпревращаются в красивую постройку. В ход идут пустые коробки всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты, пустые емкости от йогуртов, мягкие губки и даже…. настоящий лед. В детском конструировании естественным образом интегрируются социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родителивновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.

Я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Материал на конкурс «Воспитатель года - 2018» Эссе на тему: «Я - педагог» Автор: воспитатель МДОУ – детский сад «Теремок» Алёшина Мария.

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог!» Из всех профессий выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть всегда.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему :«Я –педагог». …А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные.

Эссе «Я — педагог» "Доброта, красота, человечность"- моё педагогическое кредо или "Берегите в себе человека" А. П. Чехов Профессия педагога одна из самых важных.

Эссе «Я — педагог» Эссе – «Я - педагог» Искренняя, неподдельная любовь к детям проявилась в годы учебы в Анапском курортном колледже имени В. А. Будзинского.

Эссе «Я — педагог» Люби, цени свое призванье И назначением своим гордись. Я так считаю: воспитатель – это звание, Через него проходит чья - то маленькая жизнь.

Эссе «Я-педагог» «Создать из повседневного – удивительное; О сложном говорить увлекательно, эмоционально; Учить всему кратко, понятно, основательно!».

Эссе «Я — педагог» Тихий осенний вечер. Лучи заходящего солнца озаряют групповую комнату. Там, сидя на стульчиках, дети увлеченно слушают сказку, которую рассказывает.

Эссе «Я — педагог» Эссе На тему : «Я – педагог» Выполнила : Колунтаева Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с № 6 х. Туркинский Белоглинского района Дари.

Эссе «Я — педагог» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад No 73» города Ставрополя ЭССЕ ПО ТЕМЕ:.

Автор публикации:
Эссе «Я — Педагог»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД