МААМ-картинки

Эссе «Я в профессии»

Светлана Фомкина
Эссе «Я в профессии»

Бесспорно, любимая профессия- важная часть жизни, потому что без любимого дела невозможно почувствовать полноту и яркость жизни, нельзя познать до конца и самого себя. А как иначе? От выбранной профессии порой зависит не только материальное положение, достаток, но, конечно, и внутреннее состояние, внутреннее благополучие, духовный подъем, душевный комфорт. И делая выбор профессии, мы надеемся, что она-то и будет любимой, станет призванием. Но случается и так, что на поиски любимого дела мы тратим немало времени, оставляем годы.

Публикация «Эссе „Я в профессии“» размещена в разделах

Вот так произошло и со мной: я потратила много сил, времени, прежде чем мне удалось найти свою профессию, которая стала моим призванием, моим смыслом жизни. И скажу честно, что в мои жизненные планы работа в детском саду не входила: хотелось чего-то необычного, наверное, даже романтичного. Время шло: я уже мама троих детей, в трудовой книжке разные записи, но записи о работе воспитателя там не было. Не было бы, наверное, и сейчас, если бы меня не попросили заменить помощника воспитателя в саду: некому было. Вот я и согласилась попробовать. : Ну я и попробовала, да так прикипела, и вот я уже больше семи лет работаю в саду, закончила педагогический. Но я не жалею, наоборот, я очень рада, что судьба привела меня в детский садик, где я и нашла то, о чем мечтала: вдохновение, радость, душевное равновесие. И с каждым днем я все больше влюбляюсь в эту простую и нужную профессию, и теперь я не мыслю себя без сада, а на вопрос: Кем вы работаете? Я с гордостью и трепетом отвечаю: Я –воспитатель!.

Стаж моей работы не очень большой, но за это время я поняла, что воспитатель обязан не только любить и воспитывать детей, но он является примером, поэтому нужно быть честным человеком, чтобы и из твоих воспитанников выросли достойные люди. Путь к этому кропотливый, долгий, требующий огромной энергии и желания отдавать всю себя своим подопечным. А еще надо учить ребят с любовью относиться ко всему живому, научить их любить свою страну, свою малую родину. Воспитанники в детском саду учатся слушать звуки природы, слышать шум и шорох осенних листьев, наблюдать за изменениями, происходящими вокруг. И рядом с ними всегда находится воспитатель, который помогает им шаг за шагом познавать этот мир.

Детский сад - это порог, который ведет в большую жизнь, с этого порога маленький гражданин начинает строить свою будущую жизнь. И роль воспитателя, конечно, огромна. В саду ребенок не только учится выполнять простые правила, но и учится общаться друг с другом, здесь у малыша появляется своё мнение обо всем происходящем вокруг, о жизни в целом. Уже в детском саду и формируется личность,

мировоззрение, характер, поэтому задача воспитателя –работать так, чтобы из неумелого малыша, из маленького ребенка вырос достойный человек, выросла личность, способная жить в современном мире.

Достойными гражданами своей страны считаются те, кто с малых лет любит своих родителей, кто уважает чужой труд, кто живет честно, по совести, совершает добрые поступки. Поэтому-то сад, по- моему, и должен стать самым главным связующим звеном между гуманизмом и практицизмом, между поколениями,между прошлым и будущим. А решающим фактором и является личность ребенка, индивидуальный подход к маленькому человеку. Все это требует от педагога гибкости мышления, широты эрудиции, творческой активности, способности к анализу и самоанализу, также и готовности к нововведениям. Результат нашего труда сразу не увидишь, так как это профессия дальнего действия, и пройдет немало лет, прежде чем созреют плоды нашей кропотливой работы. И чтобы эти плоды были по-настоящему хороши, воспитателю нужно иметь свою четкую позицию, которая будет диктовать ему правила, которая поможет строить отношения с детьми, научит, как реагировать на разные ситуации. Ведь если педагог заходит в группу к детям, чтобы «приструнить», «усмирить», «победить», то, разумеется, даже небольшая ошибка малыша будет вызывать негативное поведение: крик, недовольство, а этого никак нельзя допускать. А если же воспитатель идет к детям с любовью, чтобы «работать», «научить познанию мира», «общению», то мелкие проступки становятся незаметными, легко исправляются. И тогда можно вместе достичь намеченных целей.

Бесспорно, гуманистическая позиция в образовании занимает главное место и заключается в том, что педагог должен работать не отдельно от детей и их родителей, от общества и государства. Он должен видеть себя «в каждой этой отдельности», в каждого вкладывает частичку своего сердца и души.

Мои воспитанники учатся легко всему, чему я их хочу научить, потому что я строю занятия с детьми так, что они даже и не догадываются, что в данный момент идут обязательные занятия, идет подготовка к школе. Им кажется, что они просто интересно проводят время, занимаются любимым делом: рисованием, лепкой, ….

Если я скажу, что в моей работе все гладко и хорошо, то я слукавлю. Конечно, случается всякое, а иногда и вовсе опускаются руки: то мамочка бросит недовольный взгляд, то ребёнок совсем не хочет общаться, молчит, а то и между коллегами возникнут

разногласия, даже простые вопросы кажутся сложными… Ситуации разные: бывает, что хочется все бросить, на душе неспокойно. А на следующий день все становится на свои места: мамочка с улыбкой извинилась, а капризный и молчаливый Максим подошё л и тихо-тихо сказал: «Ивановна, не уходи от меня, когда я спать буду, останься со мной, я люблю, когда ты рядом со мной.» И тут же все разочарования, еще вчера терзавшие душу, пропадают, испаряются, и тебе вновь хочется работать, хочется видеть горящие глазки твоих любимых детишек. Да, такие моменты очень дороги, их нужно ценить!

За годы работы у меня появилась своя педагогическая философия, главный стержень которой в том, чтобы каждый воспитанник научился верить в свои силы, в себя, не боялся трудностей, умел их преодолевать. И в первую очередь, конечно, я сама должна в это верить, отдавать детям свою любовь, дарить сердечное тепло, не жалеть сил своей души. Обязательно нужно понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть, и обязательно нужно быть и к самому себе требовательным. Надо самому быть успешным, чтобы твой воспитанник был успешным, уверенным, целеустремленным. И вот тогда обязательно будет победа, она придёт, потому что победа приходит к тем, кто сам идет к ней, не ленится, не ждет подарков судьбы.

С давних времен принято сравнивать труд воспитателя с трудом хлебороба и строителя. Хлебороб с любовью растит хлеб, оберегает всходы, ухаживает за ними, так и воспитатель, чтобы вырастить добрую душу, сеет зерна добра и справедливости, день за днем из кирпичиков строит личность, помогает найти правильный путь.

Все люди разные, и каждый по-разному относится к роли воспитателя. Одни представляют воспитателя человека, который смотрит за детьми, а другие смотрят на педагога по-особому, видят в нем воспитателя детских душ. Вероятно, по-своему правы все. А лично я в профессии воспитателя вижу педагога, наставника, который с ранних лет развивает ребенка, способствует становлению личности, помогает стать человеком.

Никто не будет отрицать, что работа воспитателя, педагога всегда была важной, сложной, а сейчас в век машин и роботов стало еще труднее и сложнее. Но меня это не пугает, для меня профессия воспитателя это еще и очень интересная, творческая работа, открывающая бескрайние просторы детских душ. В этой профессии есть место для самореализации и саморазвития, для развития творческих способностей. А самое главное– возможность дарить любовь и тепло детям.

Я хорошо знаю, какова жизнь, какова работа педагога дошкольного образования. Эта работа для меня – жизнь, а жизнь-работа, которой я отдаю себя без остатка. Я твердо знаю: я выбрала дело по душе, мой путь правильный, и по нему я иду с вдохновением, с

радостью. Каждому нужно быть на своем месте, надо заниматься любимым делом, чтобы не потерять своей значимости, не потерять смысла жизни. Хорошо, что мне довелось работать в дружном коллективе, где опытные методисты, где много творческих педагогов, любящих свой детский сад, поэтому мне есть к чему стремиться, есть у кого поучиться.

Если педагог с горящим сердцем,, а его душа наполнена огнем любви, тогда-то он точно сможет зажечь огонь в сердцах своих воспитанников. Но одних знаний, конечно, мало. Надо гореть, именно гореть! Ведь педагогика –это настоящее искусство. А настоящее, подлинное искусство способно покорить души и сердца людей. Так и профессия воспитателя – искусство, способное дарить тепло, любовь детям, их сердцами душам!

Публикации по теме:

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже»Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже» Эссе от Кристины. Любовь к профессии. «Мечты сбываются, сны тоже» В салоне красоты слышу разговор своей мамы и ее парикмахера. Парикмахер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я в профессии»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 18:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД