Получи документы

Эссе «Я — воспитатель»

Юлия Сергеева
Эссе «Я — воспитатель»

«Эффективный способ воспитывать детей

и формировать их будущее – это воспитывать себя…»

Я. А. Каменский.

Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели? Ласковую улыбку мамы, нежный взгляд отца, солнце, облака, цветы. Его любят, и он счастлив! А дальше?

Начинается жизнь, познание мира, встреча с новыми людьми, новыми предметами. Будет ли он всю жизнь чувствовать себя счастливым? Зависит от того, кто встретит его на пути. И здесь огромная роль принадлежит нам – воспитателям.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада.

Моя профессия – воспитатель. Я всегда хотела работать в детском саду. Когда я была школьницей, мы писали записки «Кем я хочу быть в будущем». И я писала, помню как сейчас - воспитателем. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».

Детский сад – это планета детства, где ты никогда не взрослеешь, вместе с детьми, проходишь первые трудности контактов со сверстниками, разлуки с родителями, познаёшь мир во всём его многообразии. Здесь ты всё время находишься в состоянии детской непосредственности, видишь их любовь. Что может быть лучше детской искренности и открытых сердец? И ты понимаешь всю важность и ответственность самой себя перед ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе остаются всегда детьми. Иначе дети не примут их, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

ВОСПИТАТЕЛЬ должен жить сердцем, уметь сознательно внутренне зажечь солнце, звёзды в себе, чтобы потом они вспыхнули в глазах и душах его воспитанников.

Быть воспитателем детского сада непросто. Эта профессия требует полной самоотдачи. Но зато какую радость и удовлетворение испытываешь, когда несмышлёныш делает своё маленькое открытие, или после неудачи ребё нок вдруг восклицает: ‘’У меня получилось! ”

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд и жест. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Конечно же я понимаю: чтобы действительно соответствовать этому великому званию «воспитатель», мне ещё многому надо учиться и у своих коллег, которые имеют много опыта и, безусловно, у своих воспитанников. Я убежденна, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, среди этих качеств на первом месте умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком.

Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека. Ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Воспитание – это дело не одного года, этим мы заняты всю жизнь. Если родители доверили нам своего ребёнка, это не значит, что мы временно исполняющие обязанности родителей. Мы настоящие мамы. Ведь благополучие маленького человека находится в наших руках. Малыш в первый раз пришёл в детский сад, ему интересно и страшно одновременно. Вокруг всё чужое, ярко украшенная группа – ЧУЖАЯ. Красивые игрушки – ЧУЖИЕ. Приветливо улыбающаяся тётя, тоже ЧУЖАЯ. Родная и близкая только мама, которая аккуратно складывает вещи в шкафчик в коридоре, всем своим видом давая понять, что скоро уйдёт и её малыш останется один в чужом помещении, среди незнакомых людей.

В. А. Сухомлинский сказал: «Что через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка…», поэтому отправляясь на работу, нужно вооружиться вёслами, которые помогут двигаться в заданном направлении.

Работая в дошкольном учреждении, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать маленьких детей. Каждый день на меня смотрят пытливые глаза малышей, мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники.

А что значит для меня быть воспитателем? Быть воспитателем – это призвание. Как воспитатель, я стремлюсь прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Стараюсь быть незаметной, когда малыши заняты своим делом, ну и конечно незаменимой, когда им нужна помощь и поддержка.

Эти слова в ряд являются девизом в моей профессиональной деятельности, я стараюсь соответствовать этим профессиональным и личностным ценностям.

Веселая,

Образованная,

Сердечная,

Приветливая,

Интеллектуальная,

Талантливая,

Артистичная,

Тактичная,

Естественная,

Ласковая,

Ь-мягкий человек

Вот что значит, для меня быть воспитателем.

Для детей характерна такая особенность: все, что им интересно – они считают правильным, что не интересно – неправильным. Как вызвать интерес? Здесь мне помогает философия Карлсона, обаятельного, веселого шалуна и проказника, способного всегда найти, пусть может быть и абсурдный, но выход из непростой ситуации. Именно такой Карлсон должен жить в каждом воспитателе, Карлсон, дарящий детям смех, улыбку и просто замечательное настроение, превращающий заурядные дни в счастливое детство. Смех – это главный целитель и врачеватель наших душ, он прогоняет страх, снимает напряжение, создает комфортную атмосферу, но самое главное зажигает сердца детей и открывает души. Вот он – волшебный ключик к детским сердцам.

Еще одно искусство, которым должен обладать воспитатель (в идеале – любой человек) – уметь прощать. Так, в доме сирот, который образовал Я. Корчак, действовало такое правило, закрепленное в «Кодексе товарищеского суда» : «Если кто-нибудь совершил проступок, лучше всего его простить. Если он совершил проступок потому, что не знал, теперь он уже знает. Если он совершил проступок нечаянно, он станет осмотрительнее. Если он совершил проступок потому, что ему трудно привыкнуть поступать по-другому, он постарается привыкнуть. Если он совершил проступок потому, что его уговорили ребята, он больше уже не станет их слушать…».

Таким образом, основные правила моей педагогической философии, я бы сформировала так:

1. Постоянная работа над собой;

2. Проявление терпения и сострадания;

3. Освоение искусства прощения и обучение ему своих воспитанников;

4. Использование философии Карлсона.

Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие, - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, а я в свою очередь «отдаюсь» им без остатка.

Закончить своё размышление мне хочется изречением Гё те:

«Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя».

Я же всегда буду стараться заслужить это Имя!

Публикации по теме:

Колыбельные песни Колыбельная песня. Как знакома и, в тоже время, неизвестна нам она. Колыбельная сопровождает нас по жизни: сначала мама поет нам колыбели,.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль. Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД