Инкогнито
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - воспитатель»
Автор: Сафаргалиева Алия Радиковна
воспитатель МБДОУ д/с № 3 с. Стерлибашево
Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Детский сад – мой мир. Там все цвета радуги и отсутствует черный цвет. Народ очень непредсказуемый, любознательный, веселый, искренний, невинный, талантливый, наблюдательный, упрямый, шумный и озорной. В этом и привлекательность моей работы. Я ни дня не могу без малышей. Наверное, в душе я сама еще ребенок. Потому что я верю в сказку. Когда я иду на работу, я попадаю в мир сказки. Там и гномики, и Золушки, и принцессы, и короли, и рыцари. Мы целый день в этом волшебном мире, где играем, учимся, помогаем друг другу, рисуем, лепим, поем, танцуем. Моя профессия самая добрая.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Но воспитание ребенка – не простая работа. Нужно научить маленького человечка всему: правильно держать ложку, одеваться, здороваться и т. д. В то же время важно, чтобы он умел разбираться в искусстве, также развивал свой интеллект. Мы – воспитатели должны быть кумиром для малышей, ведь мы заменяем им мам на день. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может.
Да, педагогом быть нелегко. В детском саду строгость не поможет. Нужно быть чутким. Обращаться с детьми надо нежно, ласково. Всегда улыбаться. Иногда приходиться объяснять что-то по нескольку раз. На то они и дети. Словом, далеко не каждый может стать воспитателем. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Помню, многие отговаривали меня стать воспитателем. Потому что многое сейчас измеряется деньгами. И бюджетная сфера далеко не привлекательная система. Но сейчас я уверена, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и волшебства.
Кто-то скажет, что в современном мире, где есть роботы-няни, интернет, разные гаджеты, профессия воспитателя не нужна. Ведь кому нужно, могут научиться и дома. Я с этим не согласна. Ребенку нужно живое общение. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Чтобы нам доверяли своих детей, мы должны идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я учу детей английскому языку. Мы не только учим слова. Также смотрим мультфильмы, поем, учим стихотворения на английском языке. Детишкам особенно нравится выступать перед родителями. Одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают и начинают говорить сами.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть артистом.
Если я выбрала профессию воспитателя, значит, я должна способствовать взрослению ребенка своими силами, научить верить в себя. Ребенок должен чувствовать себя нужным. Нет ничего важнее детского доверия. Я считаю, что делаю их детство радостным, увлекательным, насыщенным. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И детишки делают мой мир цветным, радужным. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Моя профессия – лучшая! Потому что она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. Мой педагогический стаж невелик. Но я с уверенностью могу сказать, что я нашла свое место в этой жизни. Меня зовут Алия:
А – аккуратная, артистичная;
Л – любознательная, ласковая, лучезарная;
И – интересная, искренняя;
Я – яркая, я воспитатель!