Лучший педагог года

Эссе «Моё призвание — педагог»

Елена Лященко
Эссе «Моё призвание — педагог»

Детство – это не время, не период, а состояние…

Истоки моей педагогической философии уходят корнями в детство. Выросла я в большой семье. Была средней, поэтому приходилось вместе со старшей сестрой помогать маме и папе, воспитывать младших сестёр и братьев. Уже тогда мои сверстники удивлялись, как у меня хватает терпения всё своё свободное время проводить с малышами. А я не понимала, чему они удивляются, это же так интересно. Мне нравилось играть с маленькими детьми, я придумывала для них разнообразные игры, изготовляла костюмы, показывала им сказки. На праздники вместе со старшими и младшими братьями и сёстрами, готовили выступления для мамы и папы. И это было так здорово и увлекательно, что мы даже не замечали как проходил день. Папа и мама восхищались и гордились нами, какие мы молодцы.

Публикация «Эссе „Моё призвание — педагог“» размещена в разделах

На становление меня, как личности, повлияли не скучно-обязательные наставления: мой руки перед едой, будь вежливой, не перебивай старших, уступай место и т. п., а непосредственность и искренность братско-сестринских поступков, как хороших, так и плохих, и педагогическое чутьё папы и мамы, которые не разрушили в нас ощущение чуда, помогли сохранить и пронести это ощущение через границу во взрослую жизнь.

В книжке удивительного педагога и гуманиста, учителя от Бога, воспитателя, психолога Татьяны Викторовны Бабушкиной есть такие слова: «Детство – это не время, не период, а состояние». Мне кажется, и педагогику она воспринимала как особое состояние, всеобъемлющее и всесильное. В её педагогике главной была территория детского счастья, которая не огорожена забором или колючей проволокой, а наоборот распахнута для каждого: приходи, соучаствуй, будь нашим другом! И это счастье, что я оказалась на этой территории.

Есть замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в жизни и профессиональной деятельности. Думаю, каждый родитель найдет в них правила воспитания своего ребенка.

Много на свете хороших и нужных профессий, но я твёрдо уверена: интересней моей - не найти.

«Порой весёлая, подчас и трудная,

Не назовёшь забавною игрой.

Из всех профессий мирная и нужная –

Дошкольная работа с детворой!"

Работу педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей дошкольного возраста, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор и лучший спортсмен. И поэтому задача педагога: сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Для меня воспитатель – это тот, кто не над ребёнком и не вне его, а рядом с ним. Тот, кто соизмеряет свои шаги с детскими шагами, видит в ребёнке искреннего собеседника и умеет донести до маленького человека знания о многообразии мира наглядно, осязаемо и образно, а на детские вопросы отвечает без затей, просто и понятно.

«Воспитывать легко с одним условием - этому надо отдавать всю жизнь», - говорил А. С. Макаренко. А чтобы отдавать жизнь, надо просто любить детей, широко и всеобъятно, со слабостью и недостатками, удачами и успехами.

Я работаю в детском саду 17 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить полной жизнью.

Воспитание – категория ценностная как для отдельной семьи, одного человека, так и для общества в целом. Ещё Аристотель говорил: каково государство, таково и воспитание. Сейчас в нашей стране устанавливается новая система социальных, экономических, правовых отношений, новая система законов, в которой значимое место занимает «Закон об образовании», закон в котором слово «воспитание» становится ключевым, а системе дошкольного образования уделяется серьезное внимание. Развитие дошкольного образования становится одним из приоритетных направлений. В связи с этим разговор на тему «Миссия воспитателя» актуален как никогда. Можно рассуждать о целях и задачах воспитания, спорить о том, каким должен быть воспитатель и чему учить. Но есть основополагающие, вечные истины, определяющие миссию воспитателя.

Профессия педагога самая мирная, самая добрая и необходимая, ведь воспитание – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Уильям Чэннинг сказал: «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». И это, действительно, так. Ведь жизнь педагога вечная проверка на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

С раннего детства формирую в детях такие черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение

к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Мое призвание — Воспитатель» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. (Лидия Литвак) Воспитатель.

Эссе «Мое призвание-воспитатель» Моё призвание – воспитатель! И очень хорошо об этом сказал поэт: Избрали в жизни вы дорогу верную И вам сходить с неё, причины нет. Нельзя.

Эссе «Моя профессия — мое призвание» «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь» В. Г. Белинский У каждого молодого человека стоящего на пороге взрослой жизни, встает.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Существует много значений «кто такой воспитатель», например в БСЭ звучит так: «Кто такой воспитатель –, в широком смысле — человек, осуществляющий.

Эссе «Моя профессия — мое призвание!» «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно…» (В. Сухомлинский) В детский сад «Баир» я пришла работать два года назад.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок». Окончила Воронежский Государственный Педагогический Институт.

Эссе «Моя профессия — мое призвание!» Эссе на тему: "Моя профессия - мое призвание!"В детстве я мечтала быть либо учителем начальных классов, либо детским врачом. Дети всех наших.

Эссе «Воспитатель — моё призвание» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В. Г. Белинский Всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моё призвание — педагог»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД