Лариса Ситкова
Эссе «Моё призвание-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моё призвание – педагог»
«Я хотела открывать звезды на небе.
А стала открывать звезды на земле.»
В детстве каждый из нас примеряет множество ролей на себя: врача, милиционера, продавца, парикмахера, учителя, повара и т. д. Какая то роль откладывается на нас, какая то проходит мимо, не заманивая ни атрибутами профессии, ни самим названием профессии.
Из своего детства помню, как с детьми лечили больных животных, как помогали взрослым в огороде, как я, оказавшись одной из самых старших, делала детям тетради, раздавала ручки, учила писать, считать. Это был мой первый педагогический опыт в жизни.
Публикация «Эссе „Моё призвание-педагог“» размещена в разделах
Учась в профильной школе города Черновцы, находившегося на Украине, мечтала стать астрономам. Весь класс строил мечты об открытии великих звезд на небе. Я была самой активной фантазеркой, была уверена, что именно меня возьмут из профильного класса сразу в институт. Но в нашей жизни происходит не все как мы желаем. Моя семья переехала в другой город, где не было таких школ, с такими профильными классами. Мечта о неоткрытых мною звездах осталась со мной.
Получив доступное образование – швеи, стала трудиться на фабрике. Познакомилась с прекрасным мужчиной, вышла замуж, родила двоих детей и уехала в далекий уральский город Асбест. Очень часто пела колыбельные песни своим детям, вспоминая о звездах, которые мне не открыть уже ни когда.
По воли случая, не могла устроить детей в детский сад, мне предложили, на время пребывания детей в учреждении, работу воспитателя. Оценив мои профессиональные способности, заведующая детским садом предложила мне получить педагогическое образование. Это явилось вторым и на всю жизнь, педагогическим опытом в моей жизни.
На сегодняшний день, стаж моей педагогической работы 28 лет. За эти годы проходило многое в дошкольной педагогике: были времена глубокого уважения к профессии «воспитатель», были времена, когда не получали деньги по несколько месяцев, когда получали мизерную заработную плату, когда детей кормить не на что было. Но не смотря на разные ситуации, в профессии осталась навсегда.
На сегодняшний день испытываю глубочайшее уважение к моим воспитанникам, к их родителям, которых воспитывала я, которые воспитывали меня.
Многие дети не воспринимают меня в роли их бабушки, для них я – «мама», очень удивляются, когда я детям рассказываю о своих внуках, для них я молода. Почему?
Потому что каждый день иду на работу с настроем на новые открытия. Каждый день меня ждет в группе что-то новое. Меня ждут новые вопросы, новые истории, новые переживания, на которые мне необходимо откликнуться так, чтобы потом ребенок мог повторить мой поступок, а все удивились его честности и порядочности.
Открыть определенные черты в каждом ребенке, на мой взгляд не сложно. Дети – как звезды, каждый день они показывают нам свои грани, в один день грань доброты, в другой любви, нежности ласки. Самое главное – как ты отреагируешь на это проявление, пропустишь мимо, или заостришь внимание на поступке ребенка, привлечёшь весь коллектив к данному поступку, а может даже поаплодируешь. Самое главное – не пройти мимо, не пройти мимо нового открытия.
Укладывая детей спать на сон – час, читала им книгу Алиса Пэрейро «Сказка про звездочку». И осознала, что в моей жизни случилось так, что я стала открывать звезды не на небе, а на земле. Каждые глаза ребенка, которые светятся около меня счастьем, говорят мне о том, что я что-то зажгла в этом ребенке, смогла увидеть грань, которую он мне показывает, и оценить ее по достоинству.
В нашей жизни чудес не бывает. Все чудеса находятся в нас, и идут от нас. Осознавая это, кем мы можем себя считать, только многогранными звездами. Главное, чтобы на пути каждой звезде попался тот учитель, который сможет открыть все чудеса.