Лучший педагог года

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Палкина Валентина Владимировна
Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Мое педагогическое послание профессиональному сообществу

Эссе педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени.

Кто из нас не задавал себе вопрос: «Каким должен быть педагог дополнительного образования». Быть творческим человеком, соблюдать этические нормы, быть честным, справедливым.

Думаю, что настоящий педагог должен любить детей.

Публикация «Эссе „Мое педагогическое послание профессиональному сообществу“» размещена в разделах

Я полностью согласна с мнением людей, которые утверждают, что быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. Это подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «…Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке — это плоть и кровь педагогического призвания». Педагог – это не профессия, это образ жизни: постоянная самоотдача и творческий поиск, необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования, стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером для своих учащихся. Каждый раз, проводя занятия в кружке, я привожу обучающихся к мысли об уникальности того, что они сами придумывают, делают своими руками. Это ли не свобода выбора делать, что хочется, делать, как хочется? Мы с детьми осваиваем очень интересную технику-карвинг, как искусство резать овощи и фрукты. Я сама увлечена карвингом и хочу увлечь обучающихся. Вижу, что это получается. Обучающиеся стремятся не следовать оригиналу, а воплощают свои идеи и задумки в изделие. И вот огурец превращается не в простого крокодильчика, а в улыбающегося, ежик несет в норку не грибы, а клубнику, а какие цветы растут на поляне. Оригинально, неожиданно, весело! И все потому, что обучающимся дана свобода в творчестве, воплощать любую свою идею в жизнь! Так рождается мастер! Это самое ценное в моей работе.

Каждодневные радости, которые приносят нам общение с детьми, уметь переживать вместе с ними огорчения, которые обязательно будут. Рядом со мной дети, все они такие разные, со своим характером, эмоциями, способностями. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего – искреннюю любовь! Ведь ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Дополнительное образование имеет свои особенности. Одна из них – отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь проявиться. Моя задача как педагога не только обучить детей выбранному виду творчества, нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Ведь

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

Я прилагаю все усилия, чтобы мои обучающиеся стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться, ведь собственный пример не заменит никакие самые инновационные методы обучения и воспитания. Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас, взрослых: быть терпеливее, более гибкими, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Как гласит древняя мудрость: «Учитель – вечный ученик, он учится с детьми всю жизнь».

В современном обществе, где детей сложно оторвать от гаджетов, увлечь и повести за собой, огромная роль возложена на современного педагога, его профессионализм, - все это обозначено в «Профессиональном стандарте педагога», в «Концепции развития дополнительного образования детей».

Моим условием успешной профессиональной деятельности дополнительного образования является форма взаимодействия с детским коллективом. Это доброжелательный тон, обращение по имени, умение принимать противоположенное мнение, предложение помощи, проявление гибкости.

Педагоги нового времени - обязательно должны повышать уровень своего профессионализма, и поэтому я постоянно учусь: на курсах повышения квалификации, мастер-классах, конкурсах различного уровня, сайтах профессионального сообщества. Это дает мне возможность не стоять на месте, а осваивать новые технологии и успешно применять их на практике, делиться своим опытом.

У каждого педагога своя миссия. Моя миссия: сформировать яркую, интересную личность, способную на отзывчивость и сердечность, помочь ей раскрыть свои способности и стать востребованным.

Мое педагогическое кредо, «Я люблю преподавать, я люблю тех, кому преподаю». Бывают моменты, когда очередной педагогический успех обучающихся даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. И, наоборот, неуспех заставляет сомневаться, на том ли я пути, но к счастью это быстро проходит. Приходишь к детям и все сомнения позади, ведь они ждут меня, надеются на меня и верят мне.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, потому что дети приходят к нему заниматься исключительно по собственному желанию, и педагог должен направить весь свой опыт, профессионализм, любовь к профессии и детям на то, чтобы оно у них оставалось как можно дольше, а лучше навсегда. Я считаю, что Василий Александрович Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД