Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»

Татьяна Бобырева
Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»

Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек

Значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

Каждый день я осознаю, что я - счастливый человек!

Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Так случилось, что первой моей педагогической профессией стала профессия музыкального руководителя в детском саду. Вести ребят в мир искусства, музыки, театра; воспитывать в детях любовь к прекрасному и возвышенному – вот что я считала своим предназначением. Но, по прошествии нескольких лет, я поняла, что мне интересно не только то, что делают дети на моих занятиях, но и то, чем они занимаются, когда меня нет рядом. Так постепенно я пришла к осознанию того, что хочу стать воспитателем. Моё музыкальное образование только добавит мне «плюсы» в освоении любимой профессии. Я много читала педагогической литературы, набиралась опыта в повседневной жизни, у коллег по работе, на методических объединениях.

И вот я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

Меняется мир, меняются требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Уже на протяжении 33 лет, развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную

деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я».

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Сейчас, встречая своих бывших воспитанников, которые уже нашли своё место в жизни, которые уже имеют свои семьи, своих подрастающих детей, и слыша их приветствия и слова благодарности в свой адрес, я понимаю, что я не ошиблась в своём выборе.

Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Это самая большая ценность на земле; это то, во имя кого мы живём. И я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы, общаясь с детьми, вспомнить себя в их возрасте.

Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!

У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Я стараюсь всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в дальнейшую жизнь мои воспитанники…

. Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную и светлую молодость.

Предметы моей романтики Их, беззащитных, маленьких,

На солнышке ласково жмурятся. Я в светлую жизнь поведу

Носят на маковке бантики, И будут завидовать многие

Парами ходят по улице. Воспитателю в детском саду

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько в мире дорог- Столько выбора людям. Хочешь летать-лети! Хочешь плавать-плыви! Хочешь петь-пой! Хочешь лепить –лепи! А мой выбор-быть.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе Моя философия дошкольного образования. "Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» о традиционной народной культуре как средстве духовно-нравственного воспитания Эссе «Моя педагогическая философия» «Человеческая память коротка, но есть ещё другая память, она называется культурой, которая сохраняет.

Эссе «Моя педагогическая философия» От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного воспитания»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 09:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...