Эссе «Моя мечта»

Татьяна Манина
Эссе «Моя мечта»

Моя мечта

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания,но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям».

М. И. Калинин.

Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, благодаря своей первой учительнице Житниковой А. В. На уроках было очень интересно, какие игры она устраивала на переменах, в какие походы мы ходили вместе с родителями!

Перейдя в старшее звено, мы приходили к ней в класс на переменах (поиграть с малышами) и после уроков (помочь проверять тетрадки). Уже тогда я решила, что обязательно буду учителем начальных классов, как моя первая учительница. И мои мечты стали воплощаться в жизнь. Я поступила в Новокузнецкое педагогическое училище. Но судьба сложилась так, что уже 11 лет я работаю в детском саду воспитателем.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем, благодаря наставнику с большим опытом работы, многому научилась и учусь до сих пор у своих коллег и у детей.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.

Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, ведь воспитатель – это вторая мама, и у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.

Работая в школе, я обратила внимание на то, какой ребёнок приходит в первый класс, и старалась, чтоб адаптация у ребёнка проходила быстро и легко. Ведь ещё вчера заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, малыш вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается сразу с огромным количеством обязанностей: жить по строгому режиму, делать уроки, находить общий язык со многими детьми и учителями, переваривать информацию.

И моя задача помочь ребёнку и родителям сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным.

Приходя в школу к своим воспитанникам, часто интересуюсь у учителей, с какими проблемами они столкнулись, на что надо обязательно обратить внимание. И чаще всего слышу: недостаточно развита рука, недостаточно сформирована речь. Мы в детском саду все усилия «бросаем» на эти проблемы. Я посетила урок по развитию речи в первом классе школы № 1, посмотрела, какими условными обозначениями пользуются для составления предложений, почитали литературу с логопедом и стали с нашими дошколятами составлять распространённые предложения и интересные рассказы по мнемотаблицам.

А вот развитие мелкой моторики? Вроде бы уже всё используем: и физминутки, самомассаж, аппликация, вязание, шитьё, работа с ножницами, пластилином, тестом, глиной. А моторика пока не очень. Я тогда подумала, значит, есть ещё что-то, на что не обратила внимание. Нашла очень много литературы, составила план работы и начала. И уже через три месяца я увидела результат, пока ещё не отличный, но всё-таки. Когда видишь свой результат, хочется сделать ещё больше. В работу внедрила тренажёры (обыкновенный простой шестигранный карандаш, деревянную катушку из-под ниток, игольчатые мячики, мячики «су-джок», изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, ведь они им по силам; и результат своей работы ребята видят сразу. Я стараюсь, чтоб детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующего занятия – игры.

Кто-то может, скажет, что я работаю с несбывшейся мечтой. Но мечта быть учителем всё-таки исполнилась. Ведь для своих деток в старшей и подготовительной группе я не только воспитательница, мама, но и учитель, который готовит их к школе, жизни такой интересной, со своими сложностями, которые так хочется решать.

На сегодняшний день у меня есть ещё одна мечта. Подготовить своих ребят к школе, проводить их в школу и набрать новую группу малышей.

Я увлеклась своей профессией, осознала важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег.

Публикации по теме:

Итоги конкурса «Моя мечта»Итоги конкурса «Моя мечта» В мае наше объединение "Радуга" принимало участие в конкурсе детских рисунков "Моя мечта" от компании "Алекс". К конкурсу мы готовились.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя мечта»
Опубликовано: 24 января 2012 в 05:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте моё удивление,...
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...