Получи документы

Эссе «Моя мечта»

Татьяна Манина
Эссе «Моя мечта»

Моя мечта

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания,но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям».

М. И. Калинин.

Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, благодаря своей первой учительнице Житниковой А. В. На уроках было очень интересно, какие игры она устраивала на переменах, в какие походы мы ходили вместе с родителями!

Публикация «Эссе „Моя мечта“» размещена в разделах

Перейдя в старшее звено, мы приходили к ней в класс на переменах (поиграть с малышами) и после уроков (помочь проверять тетрадки). Уже тогда я решила, что обязательно буду учителем начальных классов, как моя первая учительница. И мои мечты стали воплощаться в жизнь. Я поступила в Новокузнецкое педагогическое училище. Но судьба сложилась так, что уже 11 лет я работаю в детском саду воспитателем.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем, благодаря наставнику с большим опытом работы, многому научилась и учусь до сих пор у своих коллег и у детей.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.

Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, ведь воспитатель – это вторая мама, и у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.

Работая в школе, я обратила внимание на то, какой ребёнок приходит в первый класс, и старалась, чтоб адаптация у ребёнка проходила быстро и легко. Ведь ещё вчера заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, малыш вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается сразу с огромным количеством обязанностей: жить по строгому режиму, делать уроки, находить общий язык со многими детьми и учителями, переваривать информацию.

И моя задача помочь ребёнку и родителям сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным.

Приходя в школу к своим воспитанникам, часто интересуюсь у учителей, с какими проблемами они столкнулись, на что надо обязательно обратить внимание. И чаще всего слышу: недостаточно развита рука, недостаточно сформирована речь. Мы в детском саду все усилия «бросаем» на эти проблемы. Я посетила урок по развитию речи в первом классе школы № 1, посмотрела, какими условными обозначениями пользуются для составления предложений, почитали литературу с логопедом и стали с нашими дошколятами составлять распространённые предложения и интересные рассказы по мнемотаблицам.

А вот развитие мелкой моторики? Вроде бы уже всё используем: и физминутки, самомассаж, аппликация, вязание, шитьё, работа с ножницами, пластилином, тестом, глиной. А моторика пока не очень. Я тогда подумала, значит, есть ещё что-то, на что не обратила внимание. Нашла очень много литературы, составила план работы и начала. И уже через три месяца я увидела результат, пока ещё не отличный, но всё-таки. Когда видишь свой результат, хочется сделать ещё больше. В работу внедрила тренажёры (обыкновенный простой шестигранный карандаш, деревянную катушку из-под ниток, игольчатые мячики, мячики «су-джок», изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, ведь они им по силам; и результат своей работы ребята видят сразу. Я стараюсь, чтоб детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующего занятия – игры.

Кто-то может, скажет, что я работаю с несбывшейся мечтой. Но мечта быть учителем всё-таки исполнилась. Ведь для своих деток в старшей и подготовительной группе я не только воспитательница, мама, но и учитель, который готовит их к школе, жизни такой интересной, со своими сложностями, которые так хочется решать.

На сегодняшний день у меня есть ещё одна мечта. Подготовить своих ребят к школе, проводить их в школу и набрать новую группу малышей.

Я увлеклась своей профессией, осознала важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег.

Публикации по теме:

Итоги конкурса «Моя мечта»Итоги конкурса «Моя мечта» В мае наше объединение "Радуга" принимало участие в конкурсе детских рисунков "Моя мечта" от компании "Алекс". К конкурсу мы готовились.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя мечта»
Опубликовано: 24 января 2012 в 05:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД