Елена Виникевич
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
каждый человек выбирает ту профессию которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, концерты, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, бежит в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Как у нас сегодня весело было, я приду завтра снова!».
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит нужно любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Я стараюсь совершенствовать свое мастерство, ежедневно
пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения – это требования сегодняшнего дня.
Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Вместе с детьми мы – играем, рисуем, клеим, мастерим, поем, танцуем и прочее…. Дети ждут меня с шутками и занимательными играми. Это захватывает ребенка, он долго помнит эти игры, шутки, продолжает играть самостоятельно со своими сверстниками. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное — в воспитании детей – я воспитываю себя.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт возможность быть маленьким ребёнком! А главное я отдаю им частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Как приятно слышать слова благодарности от их родителей. «Только таким увлеченным людям можно доверить детей».