Светлана Потапкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая философия"
Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным.
Толстой Лев Николаевич
С детства мечтала быть педагогом, как мои дедушка и бабушка, но не думала, что буду воспитателем. Я помню, как рассаживала в кружок кукол, рассказывала им интересные истории, журила за шалости, учила дружить друг с другом. Позднее, учась в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу. Но судьба распорядилась иначе, и моей семье пришлось срочно переехать в другую страну. Это было время неопределенности и волнений. Поступив в ближайший сельскохозяйственный техникум, я в душе лелеяла свою детскую мечту быть педагогом. Получив профессию агронома, я нашла компромисс: пришла в одну из школ города работать педагогом дополнительного образования. В тот момент я до конца не осознавала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, пришло осознание, что педагогика - мое призвание!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. Поэтому с выбором высшего учебного заведения сомнений никаких не было – только педагогический!
Но почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно искренние чувства малышей завораживают, убеждают, что, по-настоящему, в тебе нуждаются, любят и ждут.
Помню, первое чувство, которое охватило меня при входе в группу к малышам - это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? Каждый раз, решая очередную педагогическую ситуацию, я испытывала страх, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». Ещё Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Это я отчетливо понимаю сейчас, спустя несколько лет работы в детском саду.
Высказывание Талмуда о том, что многому он научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников, полностью соответствует моей педагогической деятельности. Я благодарна судьбе за то, что нашла в коллективе единомышленников, друзей. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. За три года работы в детском саду многому научилась и у детей: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к малышам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Хотя я проработала в этой профессии не так долго, но с гордостью могу сказать, что я - воспитатель.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание, возможность саморазвития и самосовершенствования.