Эссе «Моя педагогическая философия»

Людмила Литвинова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детства.

Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения - именно в этом современный смысл удивительной профессии – воспитатель!

Педагог нашего времени – это уникальный специалист, одновременно способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений, всегда позитивный и жизнерадостный, а как иначе – именно ты даришь эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает от тебя чуда, радости открытий, счастья общения, праздника.

Что важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников 80-90 годов прошлого столетия. Он активен, самостоятелен, инициативен, очень любит общение, сотрудничество, готов творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать.

На мой взгляд, дети — лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Я понимаю свою ответственность за каждого из них.

Я убеждена, что одновременно самое важное и самое сложное для

Литвинова Л. В МКДОУ «Детский сад №18»

взрослого, а особенно педагога - просто любить детей такими, какими они есть. И этого достаточно, чтобы ребенок был успешен и счастлив!

Уметь понимать детей, стараться встать на их позицию, принимать их такими, какие они есть, уважать их интересы и желания, разделять их радости и печали, статься помочь и поддержать каждого – вот главные постулаты современного воспитателя!

Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

По моему мнению, воспитатель должен быть великодушным, именно великодушным, а не терпимым. Это качество позволяет создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, а это в свою очередь способствует раскрытию таланта ребенка. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на земле. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Сегодня, став педагогом, приобретя немалый стаж, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой, невероятным приключением, открытием, добрым переживанием. Мне нравится быть для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником. Мне важно помочь детям открывать удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать невероятное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.

Я искренне полагаю, что воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: улыбка и озорной, но любящий взгляд, чуткость и искренность, интеллигентность, общительность, а главное любовь к жизни. Научить детей любить и радоваться, общаться и познавать, исследовать и удивляться, дружить и сотрудничать может человек умеющий ценить каждое мгновение своей жизни.

Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:

Какого педагога ждут современные дети? Как кажется мне - творящего и вытворяющего, организованного и организующего, убежденного и убеждающего, участвующего и участливого, горящего и зажигающего. Если педагог понимает и принимает современного ребенка и как следствие, помогает и поддерживает его уникальность – то ребенок растет счастливым и открытым миру. Как это сделать? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и

Литвинова Л. В МКДОУ «Детский сад №18»

форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника.

Я думаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день.

И наивысшей наградой за свои старания является улыбка на лицах детей и признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю!» Улыбка ничего не стоит, но многое дает: она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Но самый главный и важный момент - нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь всю себя детям, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя поистине счастливой. Именно тогда ты в полную силу понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей. Я осознаю это и не могу останавливаться на достигнутом. Все также я буду развиваться сама, помогая развиваться детям.

Детство – это праздник, и педагог должен быть активным участником праздника, а не мешать праздновать другим!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди!» Считаю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Удачно ль жизнь моя сложилась? Отвечу я – конечно – Да! Я с детства музыке училась И оказалось, что не зря. Люблю детишек очень, И потому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» В жизни чудес не счесть: Волшебный ключик в мире есть. Ты искренно ключу поверь, Любую он откроет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны На протяжении всей своей жизни человек постоянно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...