Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Кустова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Моя педагогическая философия"

КУСТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Филиппок» Каменского района Ростовской области

х. Урывский 2018г.

Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал Воспитателя!

Вложил добро и радость в душу,

Уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

Спасибо, что вы есть на свете –

Нам посчастливилось вас встретить!

Ершова О.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его путь. Так было и у меня. Шли годы позади выпускной бал, впереди целая жизнь.

Судьба привела меня в маленький детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждое утро.

Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Судьба дала возможность подготовится к самому главному – знакомству с миром детства, любви и добра, где звучит искренний звонкий детский смех.

Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется к своим деткам. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть прекрасней, чем ощущение обнявших тебя детских ручек, доверчиво склоненной головки на твое плечо.

Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что то, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Я знаю, что нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от меня зависит, полюбит ли ребенок и будет ли он с радостью бежать в детский сад.

Очень важно, чтобы каждый ребенок, придя в детский сад чувствовал, как будто его одного и ждали, при этом ежедневно сопутствовало ощущение личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К. Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелегкому мастерству. Ведь быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если любишь, то не имеешь права не воспитывать», я каждый день убеждаюсь в его правоте.

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что его окружает.

Я считаю что, для детей нужно стать не только хорошим воспитателем, но и лучшим другом. Дети чувствуют искренние отношения, не терпят притворство и лицемерие. Нужно научить детей дружить, уметь слышать других, быть честными добрыми и благородными. И только тогда в сердце ребенка никогда не появится зло. Но как это сделать? Конечно через игру. А игры бывают разными, за время моей работы в детском саду, на мой взгляд, самые любимые игры детей это - театрализованные игры.

Излюбленный мой метод - театрализация. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. На занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Такая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Я создаю условия в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве. В этом огромную помощь оказывают театрализованные занятия. Дети очень любят участвовать в драматизации, особенно русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Большую помощь мне оказывают родители: изготавливают атрибуты для театрализованной игры, шьют костюмы в уголок ряжений, приносят бросовый материал для изготовления декораций.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, делать выводы и обобщения. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Так же выражает свое собственное отношение к добру и злу. Дети играющие в «сказку» преодолевают робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Я считаю, что театрализованные занятия помогают всесторонне развиваться ребенку.

Я думаю все со мной согласятся, для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т. е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Современный детский сад, ориентируясь на современное общество, уделяет большое внимание развитию творческих способностей детей.

Детство - период усиленного развития, усиленного изменения и усиленного обучения, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть внутренний мир.

Творчество всегда было интересно всем. Вопрос о том, что позволяет одному человеку творить, а другому нет, волнует всех.

Развивая у детей творческие способности, мы даём им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. В своём творчестве дети открывают новое для себя.

Я считаю, что широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий, игровых ситуаций по творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

Порой не просто быть воспитателем отнимающей все силы, и физические, и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. У меня - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир!

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии,

а без этого он засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди!» Считаю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я, Усманова Евгения Александровна воспитатель детского сада «Ласточка». 1987 года рождения. В 2006 году окончила среднее специальное училище.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство» А. С. Макаренко Поступая 9 лет назад в «Колледж.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе музыкального руководителя Гусеиновой Н. Г. «Моя педагогическая философия» Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе - "Моя педагогическая философия" Раннее утро! Я спешу в детский сад на свою любимую работу, чтобы вновь увидеть улыбки и восторженные.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Ты маленький ребенок, я – большой. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. (Лидия Лялина) Передо мной.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку, раскрыться.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кустова (УИ 373777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД