Эссе «Моя педагогическая философия»

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитание — дело трудное, и улучшение его

условий — одна из священных обязанностей

каждого человека, ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Почему я решила заниматься педагогической деятельностью? Ответ на этот вопрос следует искать в далеком детстве.

Я росла активным и любознательным ребенком, любящим и уважающим свою маму. Еще в детстве мама привила мне трудолюбие, терпение, ответственность. Так как бабушки у меня не было, я старалась во всем помогать маме по дому. Мое детство проходило в то время, когда дети разного возраста дружили дворами, и родителям не было тревожно отпускать своих чад погулять. Соседи по общежитию доверяли мне погулять с их малышами, а с друзьями и подругами я устраивала концерты для детей и их родителей. Соорудив самодельный занавес, мы пели песни, читали стихи, кукольные театры из самодельных кукол, которые шили своими руками. Летом мы ставили театрализованные представления для детей детского сада и показывали им на прогулке.

Но детство быстро пролетело, и наступила пора выбирать профессию. Вопроса «кем быть?» для меня не существовало – только воспитатель детского сада. Став в школе вожатой, старалась быть интересной детям, переживала за них. С одноклассниками мы организовывали для детей КВН, разные интересные соревнования. В старших классах, на летних каникулах, мама помогла мне устроиться в детский сад помощником воспитателя, где я узнала эту профессию изнутри. Меня всегда окружали замечательные, любящие детей педагоги, видимо это и повлияло на мой выбор профессии и на меня – будущего педагога.

Смешанное чувство радости и страха охватило меня, когда я поступила в Иркутское педагогическое училище № 2. Но, как и прежде, моя мама вселила в меня уверенность, она объяснила мне, что педагогическое училище должна окончить каждая девушка, полученные знания помогут в воспитании своих детей. Именно учеба помогла мне стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Окончив училище с красным дипломом, я начала свое увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

А что же дальше? Дальше я поступила в Иркутский педагогический университет. Мне хотелось познать большее, самосовершенствоваться и узнавать новые методики. Обучаясь в университете, мне посчастливилось лично прослушать курс лекций по программе «Детство», которые нам читала сама Крулехт М. В. Благодаря этим лекциям сформировался багаж моих знаний, и я еще больше утвердилась в своем выборе профессии.

По окончании университета я устроилась работать в детский сад старшим воспитателем. Эта работа для меня была интересна, мне нравилось быть наставником для своего коллектива, внедрять новейшие технологии, знакомить с новыми разработками. Жизнь шла быстрым темпом, вот уже и я стала мамой двух замечательных деток и судьба занесла мою семью в прекрасный город Саратов. Моя педагогическая деятельность продолжилась в детском саду «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области. Ежедневные себя в работе, как педагог, я стремилась к лучшим результатам. Участие и победа в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования», в номинации «Добрая волшебница маленькой страны», первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей, утверждали мое призвание. Работая воспитателем, я поняла, что без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, кого-то подбодрить. Воспитатель проводит с детьми большую часть дошкольного детства, становится детям второй мамой, и она должна уметь найти ключик к каждому ребёнку.

Педагогическая деятельность воспитателя требует от педагога ответственности, серьезного отношения и, в то же время очень светлого, приносящего радость в общении с детьми. Воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога, поэтому я постоянно требовательно отношусь к себе. Создавая оптимальные условия для развития дошкольников, считаю неотъемлемой частью в работе. Постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Работая по программе «Детство», я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Девиз программы - «Чувствовать — Познавать — Творить». Что я и стараюсь делать в своей работе, с неотъемлемым условием – не навредить ребенку! Каждое утро, приходя на работу, я заглядываю в глаза своих детей. Какие они разные! Каждому нахожу нужное слово: кому-то слово успокоения, кому-то одобрения, похвалу. И когда ребенок с улыбкой идет дальше в группу, ты понимаешь, что очередное испытание прошел, ключик подобран.

ФГОС ставит приоритетными задачами сохранение и укрепление здоровья детей. Ежедневные зарядки, закаливающие процедуры, физминутки, гимнастика для глаз, соблюдение осанки, гигиенических процедур способствуют детскому оздоровлению и счастливому пребыванию в детском саду.

Для решения педагогических задач, стараюсь использовать все многообразие форм работы с детьми, но в каждом режимном моменте продумывать конкретные организационные ситуации, учитывая индивидуальные особенности своих воспитанников. В непосредственно-образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные дидактические игры, применяю инновационные технологии, особенно мне нравится использовать в работе ИКТ, особо уделяю внимание раздаточному материалу. Разнообразные и необычные задания помогают долго удерживать внимание. Основной формой работы с детьми является игра.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. Я стремлюсь не навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Добиваюсь, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.

В своей работе широко использую русское народное творчество. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Особенно уделяю внимание экспериментальной деятельности, для того чтобы дети росли всесторонними развитыми личностями. Создавая, развивающее пространство в группе был обустроен уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Организую проектную деятельность по экспериментированию, например мы с ребятами сажали огород на подоконнике, а весной дети принимали активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе.

И очень приятно, когда положительную оценку твоей работе дают не только дети, но и их родители. Глубоко уверена, что в своей работе высокие результаты достигаю только с помощью совместной работы с родителями. «День именинника», «КВН», «Круглый стол», «День мамы», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Это мой ребенок», «Школа молодого родителя», «Почта доверия», выставки продуктивной деятельности, фотовыставки «Мой питомец», «Наши достижения», стали традицией в моей работе с родителями. Что, на мой взгляд, плодотворно способствует взаимопониманию и желанию действовать сообща.

Считаю, что наша профессия очень важна и нужна, так как современной России необходимы дети, подготовленные к дальнейшей жизни, уверенные в себе, желающие достигать новых высот.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Эссе  «Моя педагогическая философия» [h3] Эссе «Моя педагогическая философия» [/h3] Воспитателя ГБОУ СОШ №22 структурное подразделение - детский сад №28 «Ёлочка» Минеевой Елены.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нелегко воспитателем быть: Малышей надо крепко любить, Быть заботливой, нежной, как мать, Целый день все о них хлопотать. Мир детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...