Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба»

г. Новошахтинска

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Возможно ли, что человеку при рождении начертано его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос: кто ты будешь в жизни? «Тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, не требующем при этом ничего взамен.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Еще в детстве я твердо знала, что свяжу свою жизнь с детьми. Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.

Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям, и моему представлению о ней.

Вообще педагоги всегда были для меня особенными людьми. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они понимали меня, делились своими знаниями и жизненным опытом.

Этот образ, который я видела в воспитателе и учителе оставил во мне глубокое желание походить на них.

Детство дошкольника вихрем пронеслось, оставив яркий след в моей памяти. И вот новый период в моей жизни, школьная жизнь, подобна кораблю с алыми парусами, понесла меня в бескрайний океан новых знаний и увлечений. Обучаясь в школе, я была очень подвижным ребенком, что и с подвигло родителей отдать меня в спортивные секции, спорт никогда не мешал мне в учебе, можно сказать, даже помогал, занимаясь спортом, я была счастлива. Школьные годы пролетели незаметно и, когда стал вопрос кем быть, я, не раздумывая, подала документы в Константиновский педагогический колледж, а для уверенности в правильном выборе профессии пришла работать в детский сад помощником воспитателя, в свой уже можно сказать второй дом которому посвятила 24 года жизни.

Без лишних усилий я совмещала обучение и работу, при этом не расставаясь с физкультурой, с увлечением принимала участие в соревнованиях по волейболу, выступала за сборную факультета. Спорт не мешал мне идти к моей цели, не подменял ее, а помогал утвердиться в жизни, воспитать характер, идти до конца к намеченной цели. Спорт делал мою жизнь интересной и насыщенной.

Вот и следующий причал моего жизненного путешествия. В моих руках диплом - средне-специальногообразования по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения». Но что ждет меня за дверью учебного заведения? Смогу ли я стать для маленьких детей главным и нужным человеком? Тогда я поняла: слишком мало иметь багаж знаний и называться педагогом, важно им стать!

Началась ежедневная кропотливая работа- постижение самой себя в профессии, приносящая радость и удовольствие. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким. Непросто воспитывать ребенка добрым и отзывчивым в наше время, когда вокруг есть равнодушие, непонимание, безразличие…. И я, как воспитатель стараюсь уберечь своих воспитанников от всего отрицательного, воспитать в них доброту, отзывчивость, умение дружить. Ведь это так важно.

Мы часто слышим фразу, что дети- наше будущее, а ведь это действительно так, но беспокоит то, что это будущее год от года становиться менее здоровым. Кто то из великих сказал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Движение – это жизнь. В детском саду жизнь кипит всегда, она интересна и насыщена событиями. Детский сад - это место, где ребенок по - настоящему счастлив, именно здесь его слышат и понимают, здесь он может быть непосредственным воплощать свои фантазии, быть самим собой.

В век компьютерных технологий все сложнее оторваться от экрана монитора, интернет-игры и гаджеты захватили сознание детей, ограничивают их развитие, закрывают интерес к другим средам внешнего мира.

Очень важно сохранить здоровье, иметь полноценную радостную жизнь. Здоровый ребенок- счастливый ребенок. Оздоровление – это, не комплекс лечебно-профилактических мер, а форма развития, расширения психофизических возможностей детей. Иными словами, охрана здоровья утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие. Полноценное физическое развитие дошкольников - это не только формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интересов к различным, доступным ребенку вида движения. Задача повышения уровня здоровья и его укрепления должна осуществляться с позиции разных аспектов, и в первую очередь, с позиции сохранения духовного здоровья нации. Комфортный психологический климат на занятиях с детьми – вот залог здоровья, и мне, как педагогу, в этом принадлежит ведущая роль. Агрессивность и принуждение, авторитаризм и обыденность являются одним из главных причин детской тревожности. Игра одна из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Следовательно, нужно постараться воспитать детей здоровыми и счастливыми. Я не в силах изменить окружающую среду, и ряд других факторов, но через игровые физические упражнения, гимнастики, зарядки, смогу наполнить жизнь детей необычными радостными впечатлениями. Сделать их мир ярче и разнообразней. Играя, я обучаю детей не только основным видом движения, но и познанию общей картины мира в том числе всестороннее развитие собственного «Я». Я верю, что к поступлению в школу смогу заложить в детях потребность к здоровому образу жизни. В целом же я постараюсь интересно и увлекательно организовывать образовательную деятельность, постоянно нахожусь в поиске новых подходов, методов, технологий к содержанию и организации работы, увлекаю детей в среду, где могу показать, что здоровье – это бесценный дар. Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию, благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Находясь рядом с детьми, я чувствую бодрость духа, жажду новых свершений. Я посвятила себя любимому делу. И я счастлива!

В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Эссе свое завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая

Мне не нужна профессия другая

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия» Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути. Пастернак Б. Л. А были ли поиски пути?. Кем я могла бы стать, какую.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД