Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Надежда Мосолова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

Каждый малыш – индивидуальность,

которую необходимо сохранить и раскрыть.

В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр была игра в школу. Я рассаживала свои игрушки за парты, делала им тетрадочки, вела журнал и выставляла оценки.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, то сомнений не было – хочу стать учителем. В 2001 году поступила в Барнаульский государственный педагогический университет на факультет начальных классов. Учиться мне было легко и интересно. Пять лет обучения пролетели незаметно. И уже в 2006 году стала специалистом в области педагогики и методики начального образования с красным дипломом!

Обстоятельства сложились так, что в школе поработать мне не пришлось. Вышла замуж, появился ребёнок и во мне как будто всё изменилось. Стала замечать, что гораздо больше мне нравится общаться именно с малышами, заботиться о них, помогать им узнавать мир, реализовывать таланты. Вместе с доченькой и другими детьми «творила чудеса» в песочнице, осваивала лего-конструирование, играла в мяч.

Когда пришло время, вместе с дочерью «пошла» в детский сад. Там и осталась работать воспитателем. Вспоминаю сегодня свои первые и неуверенные «шаги» в профессии с детьми младшей группы. Было нелегко, но вместе с тем – очень интересно. Не всё сразу получалось. Но рядом со мною были опытные коллеги, которые делились секретами профессии воспитателя. Перенимая их опыт, активно занимаясь самообразованием, повышая квалификацию – день за днём я осваивала азы теперь уже дошкольной педагогики.

Малыши растут, развиваются и я, как воспитатель, расту вместе с ними. Реализуя ФГОС дошкольного образования, осваивая и внедряя инновационные технологии, такие как образовательный квест, социо-игровые и кейс-технологии, взаимодействие с детьми, в первую очередь, выстраиваю на принципе индивидуализации, создаю условия, чтобы каждый малыш, проживая в детском коллективе, познавая окружающий его мир, мог раскрыться и проявить себя. А это порой бывает не так просто, ведь все дети настолько разные, непредсказуемые. Даже мои две доченьки, казалось бы рождённые в одной семье, тоже разные. Одна спокойная, вторая – непоседа. У одной способности к рисованию, а у другой к коллекционированию. И я поняла, что даже в одной семье нельзя создавать одни и те же условия для воспитания, использовать одни и те же методы. Что уж говорить о целой группе детей, таких неповторимых и по-своему талантливых.

Поэтому, так важно понять особенности каждого малыша, найти в нём «изюминку». Вот я и приглядываюсь, шаг за шагом узнаю каждого ребёнка, выстраиваю взаимодействие так, чтобы он мог раскрыть свои способности, особенности, научился жить в детском коллективе и не потерял свою индивидуальность.

С детства помню свой внутренний скрытый протест: почему я должна быть как все и на занятии рисовать зеленое яблоко, если я люблю желтые? И подобных примеров из моего детства много. Поэтому, своим воспитанникам как можно чаще предоставляю право выбирать: вид деятельности, материалы для нее, последовательность и способы действий, партнеров. Это способствует удовлетворению их индивидуальных интересов, потребностей в самоутверждении и самореализации и создает каждому «ситуацию успеха».

В чем красота моей профессии? Ища подходы к ребенку, пробуя те или иные для каждого приемы и методы, ты неожиданно для себя находишь их и видишь, что ребенок вдруг самостоятельно решает ту задачу, которую ты от него неустанно добивался. И я счастлива, потому что получилось! Пытаюсь этот успех повторить с другим ребенком, но с ним эти методы не работают. И снова я в поиске. В этом – весь интерес педагогической работы.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным, чувствовать, что я окажусь рядом, когда он будет нуждаться во мне, но при этом будет свободен и счастливо носиться по детской площадке, творить, экспериментировать, играть.

Абсолютно убеждена, что с дошкольниками надо все время играть. Не приказывать, не заставлять, а убеждать игрой, которая будет им интересна. А если дети включатся в эту игру, то и дело будет сделано. Не хотят ребята собирать разбросанные на участке игрушки, а я им: «Смотрите, сколько грибов на поляне выросло! Кто больше соберет? А ну, несите мне в корзину!». И вот уж корзина полна игрушек…

Вспоминаю, как со слезами радости и гордости провожала в школу моих первых повзрослевших воспитанников. Каждый из них мне стал родным. Особенности каждого я знала не хуже, чем их родители. За каждого из них переживала как за своего родного ребёнка. Дима – очень смышлёный, но такой непоседа! Танечка – очень впечатлительная. Как ей будет в новом коллективе? Я и сейчас интересуюсь и радуюсь их успехам в школе.

И сегодняшние мои воспитанники тоже вырастут и уйдут в школу. Ну, а я останусь в детском саду, потому что уже сделала свой выбор и о нем не жалею.

Выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, в том случае, когда есть интерес к ней, когда есть желание овладеть ею. Хорошо сказал П. П. Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет». Так и мне помогает «живинка» по сегодняшний день сохранять интерес к овладению мастерством многогранной профессии «воспитатель» и наслаждаться ею.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» В своё время выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев поставил вопрос о значимости длительного периода детства у человека. И сам.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я знаю немало чудесных профессий, Но нет благородней моей, Занятия нет на земле интересней, Чем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе" Моя педагогическая философия" Я как-то спросила у своих шестилеток «Кто такой воспитатель?», и услышала вот такие ответы: что это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 09:05
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД